Куда больший вклад внес Владимир Высоцкий: шансон, театр или кино?

1

Ответы (5):

2

Все произведения искусства принято подразделять на категории согласно их стилю, принадлежности к определённому виду творчества, степени профессиональности и другим критериям. В рамках всего этого обычно и работают деятели культуры. Но что касается Высоцкого - то это до такой степени самобытное и оригинальное явление в культуре, что его творчество никоим образом не подпадает ни под одно из этих определений, и имеет свой собственный и неповторимый образ. Известно многочисленное множество попыток как-то охарактеризовать его творчество, навесить ему какой-либо ярлык, но ни у кого не получится этого сделать. Высоцкий - он и есть Высоцкий, несмотря на существование огромного разнообразия различных стилей и направлений в современном творчестве. И он внёс весомый вклад и в театр, и в кино, и в песенное творчество, и во все сферы искусства, где он принимал участие. Опять же никто не сможет определить, конкретно в какие области искусства Высоцкий внёс больший вклад, а в какие - меньший, так как талант такого уровня выделяется на фоне остальных везде, и проживает жизнь для искусства.

5

Хорошо, что Вы не упомянули поэзию, иначе очень сложно было бы отвечать (поскольку Высоцкий, к сожалению, просто не успел стать поэтом).

К шансону его творчество невозможно притянуть, как поп-арт к року. Шансон - это прежде всего мелодичность, мелодия, вокал, или органичная стилизация, даже текст не столь важен, если слушатели не носители языка песни. (Вспомним Азнавура.) Шансон - это прежде всего кабак, ресторан, фойе, перенесённые на сцену-площадку побольше.

У Высоцкого же первые лет 15 творчества - подворотно-блатная тематика для друзей, военные ретроспекции, часто "от первого лица", тексты к фильмам и спектаклям. Играл на гитаре посредственно, сам не раз признавался, и с мелодиями напряг был явный.

Нет, ну можно обозвать песни Высоцкого шансоном, но он бы на Вас обиделся. Он и словечко "бард" не переваривал.

Театральные достижения известны в основном московской публике, да по воспоминаниям актёров и критиков и редким кинофрагментам спектаклей. (К слову: Михаил Щепкин был, конечно, великим артистом, но, извините - не видел, не знаю.)

А вот именно в кино проявилась, как модно сейчас говорить, харизма и брутальность Высоцкого. Он даже в ролиях второго-третьего плана переигрывал своих партнёров - главных героев. Что в "Служили два товарища", что в "Плохой хороший человек", что в "Единственная", что в "Опасных гастролях", что в "Единственной дороге", не говоря уже о "Месте встречи...", фильме изначально о Шарапове, а не о Жеглове.

А каков он в роли арапа Петра Великого, в роли Дон Гуана - это же фантастическая энергетика, которой равно подвластны классика и современность.

Да, ещё по поводу шансона. По сети сейчас гуляет "Банька по-белому" в авторском исполнении, но в современной обработке-новоделе. Из трагичной истории под гитару сделали кабацкий шлягер, включив в оркестровку скрипки. Послегулаговская песня под скрипичный, "цыганский" по стилю аккомпанемент - это такая пошлость... Зато - шансон.

3

Владимир Семенович одинаково относился к этим, трем, видам искусства а куда он он больше отдавал себя и куда внес больший вклад, просто не поддается ни какому сравнению. Жаль только что "ушел" он так рано, не реализовав себя полностью.

2

Все зависит от того, что вы вкладываете в понятие "вклад" по отношению, как я понимаю, к искусству. На мой взгляд никакого особого вклада ни в одно из направлений он не внес. Да, у него есть неплохие стихи, но сегодня их практически ни кто не знает. Тем более они не воспринимаются как "шансон" (кстати тоже не совсем понятно, что в вашем понимании "шансон"). Сказать, что он был композитором язык не поворачивается, в его песнях, которые он исполнял под гитару мелодий практически нет. Если убрать из этих песен слова, то мелодия практически отсутствует (я не рассматриваю те песни, которые были обработаны для пластинок)Певцом он тоже не был, так как все его песни - это надрывный, можно сказать крик. Сказать, что Высоцкий был выдающимся актером, тоже нельзя. У него несомненно есть неплохие роли, но их не настолько много, что бы говорить о чем-то выдающемся.

Высоцкого, скорее можно назвать человеком необычным, непохожим на остальных людей актерской среды. Здесь мне противопоставить нечего.

1

Для меня на первом месте стоит шансон, но это скорее всего из-за личного позитивного отношения к этому жанру, к тому же во времена моей молодости эти песни были в какой-то мере глотком свободы, они были необычно смелыми и острыми.

Но нисколько не приуменьшаю талант Высоцкого, как актёра, мне мало пришлось видеть его в театре, а в кино достаточно много.