Гришковец предложил «не мучить» школьников «Евгением Онегиным», как Вам?

Писатель Евгений Гришковец предложил пересмотреть школьную программу по литературе и избавить детей от изучения "Евгения Онегина". Он считает, что в младших классах они должны читать больше зарубежной литературы.

Российский драматург Евгений Гришковец прокомментировал заявление депутата Госдумы Ирины Яровой, которая рассказала о неблагоприятной ситуации в области преподавания литературы в школах. Писатель отчасти поддержал позицию парламентария и заявил, что считает программы для учеников неполными.

По мнению Гришковца, в школах уделяют недостаточно внимания произведениям иностранных авторов. "Зарубежной литературы должно быть больше в младших классах, потому что есть замечательные произведения: английская литературная сказка, немецкая сказка, романтические произведения. Джека Лондона нужно классе в седьмом давать детям читать. Не мучить детей "Евгением Онегиным", который совершенно им непонятен в том возрасте, в котором им его дают",– цитирует его радиостанция "Говорит Москва".

Однако российские парламентарии категорически не согласны с мнением драматурга. Ранее на заседании партии "Единая Россия" Ирина Яровая раскритиковала последние решения и общий курс Министерства образования и науки в области школьной программы по литературе.

Парламентарий назвала изучение иностранных языков в школе угрозой традициям. А решение составителей школьных программ заменить "Евгения Онегина" Пушкина "Повелителем мух" Уильяма Голдинга вызвало возмущение депутата. "Последняя считается бестселлером, но это чудовищное произведение", – заявила Яровая. Также депутат раскритиковала систему изучения языков в российской школе. "Министерство образования хочет в ЕГЭ ввести обязательную сдачу иностранного языка, а в школьную программу – второй обязательный иностранный язык. Получается, что наша система образования заточена под изучение иностранного языка. И как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?" – сказала она.

2

Ответы (3):

4

Похоже, что некоторых людей, считающих себя умными, не покидают идеи сбросить с парохода школьной программы то Достоевского с Толстым, то Пушкина. Пока одни пытаются стимулировать у детей желание и способность думать, анализировать, а не просто потреблять и искать развлечения, другие предлагают отобрать у них остатки пищи для мысли, которые ещё встречаются в их жизни.

Интересно, если не дать школьникам "Евгения Онегина" в возрасте главных героев, когда они впервые влюбляются и ломают первые взрослые дрова, тогда у меня вопрос: когда вообще следует читать книги, формирующие личность и дающие пищу для размышлений? Мозг требует такой же тренировки, как и мускулы. Не привык думать с детства, в зрелые годы ничего лучше кроме мыльных опер и второсортных боевиков понять не сможешь.

Пересматривать школьную программу нужно, но не ради выбрасывания из неё золотого фонда, поставившего русскую литературу на высочайший уровень. Зарубежная л. - замечательна, полезна для развития, но здесь один явный минус - она не представляет выдающиеся образцы именно русского языка, хотя прекрасных переводчиков у нас много.

4

"Евгений Онегин" - роман на все времена. Он вне моды. И изучать его надо, начиная с первого класса. Вначале "Зима. Крестьянин торжествуя..." и до отношений Евгения и Татьяны в старших классах. Надо прививать детям любовь и вкус к русскому языку. Зарубежная литература - это хорошо. И она никому не помешает.Только не надо прятать от молодого поколения истинное богатство, заменяя его суррогатами "типа Гришковца".

3

Интересный вопрос вы задали и я пожалуй выскажу своё мнение. Как по мне частично она права, так как некоторые произведения лучше начать изучать в более старших классах, как раз к таким можно вполне отнести того же Онегина и т.д.

Но то, что его надо заменять - это глупо и как по мне ей об этом даёт мыслить чувство космополитизма, но при этом она забывает о том, что наша классика очень хорошо ценится в странах европы и т.д, а вот что-то из новых авторов я что-то не встречал ... Я вот о Гришковец вообще впервые слышу. Думаю если бы она писала хорошо, то что-то бы уже начали изучать в школе.

Как по мне нынешняя система образования настроена на то, чтобы ребёнок не имел своё мнение, а воспринимал, то что ему написано или сказано. Ведь сейчас важнее корочки, а ум не важен, а иногда людей умных считают ...