Почему лунную сонату часто сравнивают с похоронным маршем?

По крайней мере так утверждает известный искусствовед и музыкант Михаил Казиник. И практически никто ему не противоречит...

0

Ответы (2):

2

Чтобы послушать оригинал, нужно перейти вот сюда. Где то с 20 минуты воспроизведения автор рассказывает о Лунной сонате. А вся лекция повещена Бетховену. Автор подробно рассказывает, какую музыку писал Бетховен до глухоты, а какую после. Прямо на примерах автор показывает, как много общего у Лунной сонаты и похоронного марша. Но тут же несколько раз оговаривается, что в Лунной сонате хоронят не тела, а чувства. И в этом заключается все чудо этой мелодии. Вот поэтому и нет противников такой трактовки этой сонаты.

1

Я с детства, еще со времен музыкальной школы, играю это бесподобное произведение. И никогда мне в голову не приходило сравнивать ее с похоронным маршем. И никогда не слышала, чтобы такое сравнение делали другие специалисты в музыке.

Хотя действительно первая часть имеет медленный, ритмичный темп, но сама мелодия создает ощущение волшебства, отчего и происходит ее название.

Кстати, знает ли означенный критик, что "Лунной сонатой" принято называть только первую часть сонаты № 14?. Вторая и третья части этой сонаты написаны во все возрастающем быстром (и даже бурном) темпе.

Не противоречат, возможно, по той причине, что с глупостью лучше не спорить. Казиник свое индивидуальное восприятие выдает за распространенное мнение, чтобы придать ему больше веса.