Любовь к Поп-музыке навязанное чувство или правда нравится большинству?

Почему поп музыка захватила большую часть слушателей? В ней есть что-то особенное что цепляет? Или просто научным методом отобрали ноты, ритмы, слова и манипулируют чувствами слушателей?

1

Ответы (3):

1

Всем всегда приятно быть умнее кого-то (в данном случае чувствуешь, что сочинить что-нибудь поумнее попсового текста точно легко), мотив незамысловатый, слова запоминаются, авторы все знают и знают, "что пипл хавает". Люди устают, кругом проблемы - такая музыка расслабляет. А все по определению любят расслабляться-петь-танцевать-гулять. Про навязанность - это уже немного из другой "оперы" - это ближе к сфере рекламы, композиции и исполнители продвигаются как бренды, и те кто больше тратит на ротацию более популярны, это да.

2

Что значит "захватила"? Можно подумать, что была какая-то другая музыка, а потом с неба упал пакет с заразной попсой - и понеслось. Не было этого. Популярная музыка всегда была основным и доминирующим направлением в любых человеческих культурах. Она выходит прямиком из фольклора, в котором, грубо говоря, три направления:

  • плачущая Таня Буланова (песни о тяжёлой доле);
  • танцевальная ("на танцующих утят быть похожими хотят... кря-кря");
  • обрядовая (оставшаяся от магических языческих действ, но большей частью примкнувшая затем к танцевальной).

Классическая (академическая) музыка никогда не была достоянием масс. Её широкое вхождение в нашу жизнь связано с развитием радио и звукозаписывающих технологий. Раньше было просто: стояла церковь, в ней играл на органе Бах свои же сочинения. Играл на службах. Местные приходские имели шанс услышать. Вот кто ходил на мессу в церковь Св. Фомы в Лейпциге, тот и слышал, а кто не ходил, тот вообще не знал, что есть такой Бах со своей музыкой.

Знать развлекалась, содержа оркестры и театры, устраивая концерты. Кто туда попадал, тот и слышал эту музыку. Бах на таких мероприятиях подрабатывал - кушать надо было, семья большая.

С оперой и балетом - та же история. Радио, телевидения, Интернета не было. Сколько народу физически поместилось в театр, столько оперу и услышало. А театр - не резиновый и находился далеко не в каждом городе. Это уже в ХХ веке стало возможным, сидя в деревне Гадюкино, знать, что и как там они поют в Ла Скала.

Появление рок-музыки относится к началу 60-х гг., до этого её вообще не было. Её появления связывают со следующими событиями:

  • демографическим перекосом в результате Второй мировой войны, приведший к появлению молодёжной массовой культуры;
  • экономическим подъёмом уровня жизни населения, позволившего тратить на музыку деньги даже очень небогатым;
  • технологический процесс в производстве звукозаписывающей аппаратуры, сделавшей её доступной для всех;
  • интерес к конкретному инструменту - электрической гитаре. Элекрогитару придумали в 1931 г., но массовое их производство началось в 50-е гг. Типичная фигура на американской свадьбе тех времён - негр с электрогитарой, потому что этот инструмент мог играть очень громко. Из свадебных гитаристов и вышел первый рок-виртуоз Джимми Хендрикс. Это уже британцы (Битлз и Роллинг Стоунз) превратили электрогитару в "белый инструмент" и привязали её к созданной фактически ими рок-музыке.

Вот тогда и появился рок как разновидность популярной музыки. Он является всего лишь её частью. Конечно, очень разнообразной и широко представленной, но лишь частью. Возникшей на пересечении чёрного, белого, американского и европейского и напрямую привязанной к подростковому бурлению мужских гормонов. Именно поэтому с рок-музыкой далеко не пойдёшь: ни на свидание, ни на свадьбу, ни на похороны. Рок-музыка не обслуживает важнейшие события в человеческой жизни, ради которой люди, собственно, и придумали музыку.

У неё очень специфическая гендерная и возрастная специализация. Есть, конечно, деды, до седин и развития пивных пуз слушающие рок, но основная масса представителей их поколения вообще перестаёт слушать музыку к 30-ти годам и вспоминает её только тогда, когда вспоминает молодость, то есть где-то с выходом на пенсию. Что до женщин, то истинных любительниц рёва и лязга среди нас крайне мало. Ну да, хотят "рок-чикс" на всякие мероприятия, а что их там привлекает на самом деле? Красавцы на сцене да красавцы, что рядом со сценой. Мужчины понятия не имеют, на что способны женщины, чтобы нравиться им. В том числе и на хождение по рок-концертам и на внушение себе, что им такая музыка нравится. Вот сколько женщин сохраняет любовь к рок-музыке, выйдя замуж и родив хотя бы одного ребёнка, при этом воспитывая его самостоятельно, а не бросая на бабушек, столько их на самом деле искренне любит рок-музыку, а не подыгрывает парням, чтобы выскочить замуж.

Так что у меня для Вас плохие новости: поп-музыка всегда была за главного и никогда не перестанет им быть.

1

Насчёт целенаправленного отбора это крайне маловероятно.

Если учесть количество задействованных музыкантов и связанных с поп-музыкой, то очень сложно верить, что секрет целенаправленной манипуляции и сам факт её так долго удавалось бы утаивать.

Причина популярности малосодержательной и вовсе бессодержательной музыки в другом.

Сегодня быстрый ритм жизни, отсутствие уверенности в завтрашнем дне, постоянные стрессы и рабочие перегрузки выматывают людей. Многим и многим миллионам просто некогда погружаться в наслаждение более-менее серьёзной музыкой, которое невозможно без внимания и усилий. Им бы расслабиться и рассредоточиться, не напрягая голову лишний раз...

С другого полюса, для тусовщиков и прожигателей жизни такая музыка тоже самое то. Острые ощущения, постоянно новые впечатления и так далее.