Почему у нас мало снимают Стругацких?

Лично мне не понравился ни один фильм. Точнее не так. Они совершенно не похожи на книги, как бы самостоятельные произведения. Сплошной фарс иди один сюжет из полновесного произведения.

Следует признать, что у Стругацких есть своя вселенная. В которой некие герои, бывают на страницах других романов.

Недавно узнала, что:

В декабре 2020 объявили о том, что в разработке находится новый «Отель у погибшего альпиниста».

Однако, как утверждает будущий создатель, что это будет детективная история. Я не понимаю, причём тут детектив? «Отель у погибшего альпиниста» совсем о другом.

Вот поэтому меня занимает тема фантастики Стругацких.

Снимут ли когда-нибудь шедевр по их романам?

5

Ответы (6):

11

Экранизации Стругацких очень сложны сами по себе.

Это такие задачи для режиссуры, где много спецэффектов, но одновременно должна быть великолепная игра актеров, т.к. каждый характер у Стругацких вылеплен тщательно и объемно. Т.е. играть должен талантливый актер, а не мальчик юный, кудрявый и т.д.

Мне как ни странно больше всего не понравился фильм Тарковского "Сталкер".

Потом я узнал, что Стругацкие сами написали этот убогий на мой взгляд сценарий, который полностью извратил смысл книги.

Пикник на обочине - это экшн.

Он-лайн игры на эту тему очень даже резвые.

А вот в фильме засыпаешь от степенности действия. И это настраивает не на глубокую философию, а на желание прикорнуть прямо в кресле.

Если б я снимал Пикник на обочине, то это был бы очень резвый фильм, где люди не отлипали бы от экрана. Примерно как это происходит в американских боевиках. Но при этом же актеры показывали свой незаурядный характер.

Обитаемый остров не удался уже Бондарчуку младшему.

Опять же боевика стало больше, зато потерялась вся тонкость юмора Стругацких.

Единственный фильм, которому я прощаю, что он ни разу не "Понедельник начинается в субботу", это "Чародеи". Могу сто раз его смотреть, потому что это новогодняя сказка моего детства. Можно так сказать, что я Чародеи увидел в 6 лет, мне понравилось. От Стругацких там осталась одна франшиза. Но зато артисты сыграли с огоньком и душой.

Но не скрою, что экранизацию Понедельника в качественном виде, я бы хотел. Однако, что есть такой роман у Стругацких, я узнал еще через 6 лет.

Про Отель даже сказать нечего. Я практически ничего из него не запомнил.

Поэтому, если спросить, сколько же экранизаций Стругацких есть, то только одна. И не Пикника, а их же бледного Сталкера, не блещущего мыслью. Тарковский вероятно, ввел обоих братьев в гипноз ради сценария.

Причину я вижу в том, что для экранизаций Стругацких нужен особый режиссер, которого у нас не оказалось.

Это же совершенно особенный тип фильма.

Как только такой возникнет, вся серия Стругацких может заиграть. И даже Лукьяненко тоже получится. Т.к. экранизации Дозоров и Черновика тоже не фонтан.

3

Да нет, почему же не снимают... Если брать всех русских и советских фантастов, то Стругацкие из них - чуть ли не самые экранизируемые. Да вот, чисто по памяти, даже не заглядывая в "Википедию" - "Сталкер", "Чародеи", "Обитаемый остров", "Отель "У погибшего альпиниста", "Дни затмения", "Трудно быть Богом", кажется и "Малыш" тоже был экранизирован, плюс ещё пара-тройка романов и повестей. Короче, Стругацких экранизировали много, правда, и тут я согласен с вами, почти всегда неудачно. За исключением "Сталкера", пусть даже в нём больше от Тарковского, чем от Стругацких, но всё же это безусловный шедевр.

Почему так? Ну, не знаю... Возможно, советские режиссёры в своё время хотели выразить скрытый смысл произведений Стругацких, но не хватало какого-то мастерства или смелости, а российские режиссёры больше упирали на зрелищную, фантастическую сторону их романов, в результате и те и другие как-бы обедняли их суть, превращая то исключительно в философскую притчу, то в нелепый, но дорогой фантастический блокбастер.

Видимо, нужно было идти как-то посередине - поровну философии и зрелищности, боюсь только, что такое под силу только очень хорошим голливудским режиссёрам.

3

Нет, не снимут. Потенциал очень невысокий. Нет талантливых режиссеров, способных снимать фантастику. Снимают только дешёвые любовные любовные и детективные сериалы. Или тупые боевики, наподобие "Вторжения", на американский манер. Опять-таки материальная сторона. На "Отель у погибшего альпиниста" может и найдется какая-то копейка, потому что все страсти происходят в одном помещении и немного на природе. А вот "Путь на Амальтею" или "Жук в муравейнике" кто будет финансировать? И ещё, пойдет ли зритель на фильмы по Стругацким ? Кассу-то надо отбивать. Так что ждите очередные "Улицы разбитых фонарей" или какой-нибудь "Дикий ангел", 997-я серия.

2

К сожалению, снимают. Просто если тебе на роду написано снимать «Чародеев», то. «Понедельника» у тебя не аыйдет, как ни старайся.

1

не снимут, сейчас уже более клиповое мышление, а у Стругацких более степенная, плавная картинка, даже при всей её оригинальности.

сравните динамику Аватара и размах, межпланетность - фильм не с потолка - это про рептилоидов, которые приехали и захватили все правительства, подкупили. А аватары это какбы мы. А вы думали с потолка берутся идеи фильмов?

1

Нет, такое, чтобы дух повестей Стругацких мог адекватно как-то воплотиться на экране - такое невозможно. Это только для текста. Ну, разве, что в далёком будущем, когда будут иные технологии и когда синдром Малой Пеши будет проявляться чуть чаще...