А как Кирилл попал в кабину пилотов?

РИА "Новости" написали про визит патриарха в Антарктиду и инциденте в воздухе во время его, когда лопнуло лобовое стекло в кабине пилотов самолета: "Пилот сказал, что это очень опасно, и нужно срочно возвращаться. Я предложил пилоту лететь на высоте 3-4 тысяч метров, чтобы в случае разгерметизации мы с вами остались живы. Конечно, это был рискованный полёт". Интересно - а как он общался с пилотом, если во время рейсов двери в кабину пилотов закрыты наглухо, согласно инструкций?

1

Ответы (1):

7

Не вижу ни какого криминала в том, что КВС ( командир воздушного судна ) общается с пассажиром. Тем более, что это пассажир такого уровня. Вы когда летите на самолете, КВС так же обращается к Вам по средствам связи. Тут ситуация немного другая. Это официальный визит. Куда лететь и когда решает не КВС, а официальное лицо. КВС имеет право прервать полет если считает, что воздушное судно неисправно, или по другим причинам. К примеру, по метеоусловиям. В этом случае он уведомляет VIP персону, что меняет курс, и что полет будет прерван. Это нормально. Для этого вовсе не нужно приглашать патриарха в кабину. Пилот может выйти сам, может передать через старшего борт-проводника, может послать второго пилота. Вариантов много. Чисто теоретически, Кириллу могли и разрешить посетить кабину. В обычных полетах, двери закрываются потому, что среди множества пассажиров может найтись злоумышленник, который попытается помешать работе экипажа. Тут ситуация иная. Пассажир, по сути один ( не считая свиты ), и он заинтересованное лицо. В том смысле, что он заинтересован благополучно долететь до места. И в этой связи, он точно не террорист. Главное, чтобы он не командовал бортом. На борту есть только один командир. Если это не так, Вы все прекрасно знаете, чем это заканчивается на примере польского борта №1.

Что касается фразы "Я предложил пилоту лететь на высоте 3-4 тысяч метров, чтобы в случае разгерметизации мы с вами остались живы", то это скорее преувеличение, ибо в этом случае следовало бы лететь не 3-4 тыс метров, а эшелоном 075, если полет проходил по курсу от 180 до 359 градусов, или же эшелоном 070, если полет проходил по курсу от 0 до 179 градусов. В первом случае, это полет западным вектором, и высота 2300 метров, второй случай - восточным вектором, и высота 2150 метров. Эти высоты безопасны при разгерметизации. Для их занятия пилот обязан проинформировать диспетчера зоны о своем маневре. Едва ли Кирилл все это мог знать. Поэтому простим ему эту маленькую гиперболу. Людям свойственно преувеличивать.