Почему в последнее время не склоняют названия товаров и фирм?

Например, идёт реклама:" Лечитесь с 'Нурофен' , почему не с "Нурофеном", или побеждайте с "мерседес", почему не с "мерседесом" ?

Почему такое бескультурие ? Или у нас отменили падежи ?

0

Ответы (1):

1

Ну, вроде бы этого требуют производители, оправдывая тем, что оригинальное название товара записывается латиницей, а стало быть, его можно не склонять.

А я, например, воспринимаю это как языковую диверсию. Рекламу очень любят смотреть дети - она яркая, иногда интересная. А у детей как раз происходит процесс освоения языка.

Вообще, процесс усвоения первого языка ребёнком - это какое-то чудо. За три-четыре года ребёнок овладевает языком, просто слушая, что говорят люди вокруг. Он усваивает лексику, синтаксис, словообразование и т.д., и т.п. Потом, будучи взрослым, он уже никогда не сможет проделать что-либо подобное, изучая второй язык.

И вот во время этого процесса реклама внедряет в мозг ребёнка неправильные примеры согласования и управления в словосочетаниях. Что произойдёт? В стройной картине языка, формирующейся в мозге, произойдёт сбой. И потом ребёнок в своей речи некоторые слова склонять не будет.

Вы заметили, что на БВ или на мэйловских Ответах всё чаще стали появляться вопросы, авторы которых перестали склонять фамилии, названия брендов и даже обычные слова? Это и есть деструктивное воздействие того, о чём вы спрашиваете.