Кто лучше музыкант-самоучка или обученный музыкант?

Если учитывать что изначально способности к музыке одинаковы.

2

Ответы (2):

2

Есть и музыканты самоучки, способные заткнуть за пояс музыкантов с образованием. До сих пор помню одного учителя по пению, который, не зная нот, мог сыграть на баяне любую мелодию в любой тональности! Я тоже из самоучек - отец учил меня играть на аккордеоне, когда я ещё в школу не ходил, но в музыкальной школе 4 года отучился. Конечно, профессиональным музыкантам я не конкурент.

Согласен с ответом Инеборга: самоучки выходят за рамки обучения в музыкальных учебных заведениях; у них могут быть свои, нестандартные методы обучения и игры.

Захотелось мне играть на аккордеоне современные эстрадные песни. Но как играть для них аккомпанемент на басах левой рукой обычным, стандартным методом? Я послушал аккомпанемент многих песен и у меня родился свой метод игры левой рукой, благодаря которому большинство эстрадных песен можно играть. Больших успехов не достиг, так как работа моя - связист, а не музыкант. Но на одном смотре художественной самодеятельности, в комиссии которого была преподаватель той музыкальной школы, где я учился, три женщины спели песню "Земля цветов" под мою игру. После чего я увидел взгляд этой преподавательницы: она смотрела не меня расширенными глазами, на лице её были написаны недоумение и вопрос: "КАК?!!"

Я её понимаю - ведь в музыкальной школе играть эстрадные песни не учат вообще, и эта песня на аккордеоне прозвучать просто не могла! Но тем не менее она её услышала!

P.S. Есть у меня сумасшедшая мечта о электроаккордеоне. Но он стоит 3 тысячи долларов. Вообщем, не судьба...

2

Отличный вопрос!

скажу из собственного опыта. Я музыкант-самоучка. И довелось в жизни поиграть в разных группах и на разных инструментах.

Так вот, однажды, я играл в группе на барабанах. Группа была перспективной и имелись деньги для записи и выступлений. И возникла ситуация, когда меня хотели забрать в армию. Следует отдать должное, мой друг хотел распустить команду, но я настоял на выборе иной кандидатуры на мое место.

Приехал по объявлению какой-то дяденька, лет 50, сказал, что у него академическое эстрадное образование и он лет 40 уже играет на ударных. После того, как мы отыграли для примера и ознакомления несколько своих песен, он с важным видом сел за установку.

И ничего не смог сыграть. Ничего вообще. Объяснил это тем, что не понимает стилистики и ритма, в котором мы играли. И не может ни вступить ни продолжить.

Короче говоря, у самоучек по иному развито восприятие ритма и гармонии. У них нет тех рамок и стен, в которые загоняют музыкантов школы и консерватории.

Самоучка видит по-другому и чувствует иначе. Он более свободен. Он как гуляка, который что хочет то и делает. У него нет понимания, как писать ноты и выстраивать песни. Но он это делает и творит чудеса.

Мне об этом сказал Гребенщиков. Что их песни были более искренними, когда они не знали, как их создавать правильно, и потом искренность потерялась, когда они научились..