Почему «Сержант Пеппер» считается лучшим альбомом в истории рок-музыки?

Слушаю музыку "The Beatles" всего пять лет, поэтому могу судить о ней только с расстояния времени. Многое нравится, но вот один вопрос не даёт мне покоя.

Во всех профессиональных статьях "Сержант Пеппер" называется лучшим альбомом не только в рамках группы, но и в истории рок-музыки вообще. В старых номерах журнала "Ровесник" один и тот же журналист постоянно поёт дифирамбы этому альбому, даже когда речь идёт не о "битлах".

«Ни одна живая душа в 1956-м или 1957-м не могла предвидеть, что всего через десять лет эта музыка разразится землетрясением под названием "Сержант Пеппер"».

Были подобные высказывания, касающиеся временных промежутков и поменьше. Но без каких-либо существенных объяснений на этот счёт.

Я более-менее знаком с технической стороной вопроса. Знаю, что в этом альбоме "The Beatles" резко сменили имидж, что это был качественно новый подход к созданию музыки, что "The Beatles", будучи самой популярной группой в мире, познакомили слушателей с жанром рока с самых разных сторон.

Мне самому нравится "Сержант Пеппер". Но мне, кажется, не достаёт какой-то маленькой детали на уровне эмоций, чтобы понять картину в целом.

Объясните, пожалуйста, почему "Сержант Пеппер" произвёл такой фурор, что упоминания о нём не смолкают и по сей день?

От профессиональной критики толку мало, любители (в официальном смысле слова) зачастую приводят к пониманию лучше.

7

Ответы (6):

6

А Вы не читайте сочинения Артемия Троицкого ни из старинных, ни из современных - так будет лучше для здоровья. Это я к тому, что в "Ровеснике" советских времён он был главным писателем на музыкальные темы и скорее всего Вы прочитали именно его опусы.

Музыка, записанная на данном альбоме действительно была во многом революционной для своего времени. Это действительно замечательна качественная вещь, и с тех пор таких "эпохалок", которые изменили бы всех и сразу, как-то не наблюдается. То есть прекрасных альбомов пруд пруди, но местные музыкальные герцены и декабристы спят непробудным сном, просыпаться при звуках этих великолепных альбомов не собираются.

"Сержант Пеппер" был зрелой работой "Биттлз". К тому времени у коллектива было очень много денег не только для самих себя, любимых, но и на любые эксперименты в музыке и сотрудничество с самыми лучшими профессионалами в муз. индустрии, и этими средствами распорядились самым лучшим образом. Сам по себе проект был амбициознейшим, включал толпу сессионных музыкантов, то есть таких, которые в коллектив не входили, но были наняты "подыгрывать". Подыгрывания набралось на целую новую концепцию - именно из этого альбома растут ноги у симфорока (и далеко не одного его). Сложнейшая техника записи и сведения звука на десяток лет вперёд научила всех остальных, что можно и нужно делать в студии на оборудовании. Это коллективная заслуга всех, кто трудился над созданием альбома, вплоть до последнего ассистента, подававшего хороший час в нужный момент толковому звукоинженеру.

Имидж у "Биттлз", конечно, где-то рядом с Господом Богом, и слова рок-идол или рок-кумир не на пустом месте взялись. Такая идолизация обычных смертных с их проблемами и недостатками до добра не доводит ни в политике, ни в музыке. Скажу прямо: мне эта околомузыкальная религия не нравится, но так уж сложилось, что то, что у одних музыкантов восхваляют до небес каждую кривую ноту, а у других в упор не замечают талантливейших работ - это обычное в шоубизнесе явление, и "Биттлз" на этой шкале устроились на самом выгодном месте, и ничего с этим не поделаешь. Целая индустрия работает на поддержание этого статуса музыкальных рок-божков. В России это, конечно, не так заметно, а вот за рубежом имеет место следующий феномен: за все десятилетия продукты с маркой "Биттлз" никогда не шли на распродажах, на них никогда не объявлялись скидки. На любого другого артиста - да, на битлов - нет, и это маркетинговая политика, поддерживающая их исключительный статус. Точно так же никогда не бывает скидок на Chanel № 5, и у этого продукта из совершенно другой категории товаров точно такой же культовый статус.

Что же до разных рейтингов музыкальных журналов, то при всех их замашках на особые знания и особые понимания чего-то такого в музыке, что нам, смердам, недоступно, рейтинги эти представляют собой образцы корпоративной вкусовщины. Как и рецензии многих авторов "авторитетных" музыкальных журналов. Эти рейтинги интересны, их стоит изучать, стоит поразмышлять, почему именно сложилось так, а не иначе, но не думайте, что это истина в последней инстанции. Те же авторы "Роллинг Стоун" не любят вспоминать, кому из успешных музыкантов, позже вошедших в его же рейтинги лучших, в своё время журнал давал провальные характеристики. Точно так же в журналах не любят вспоминать своих любимцев, которым прочили великое будущее, но которые не встретили никакого интереса у публики, то есть у нас с Вами.

Слушайте музыку, которая Вам нравится, ищите интересное в работах музыкантов прошлых времён и не позволяйте рейтингам давить на психику.

4

Я битломан. Действительно так считается и всеми признано. Но мне этот альбом не кажется лучшим. Для Битлз он стал переломным. Они стали полностью студийной группой. Переходным от среднего периода к позднему. Это первый концептуальный альбом в истории поп музыки. Т.е. это не просто набор песен (сборник рассказов. это роман). Весь альбом проникнут как бы одной идеей или настроением. Рок-музыка перестала быть легким жанром и стала МУЗЫКОЙ. Битлз вообще-основоположники всех направлений в рок-музыке. Другим оставалось только подхватывать идеи и развивать их. Он аккумулировал в себе дух 60-х как ни одно другое произведение. Сейчас этого не понять.

2

Этот альбом был действительно если не революцией в рок-музыке, но действительно качественным ее скачком, аналогов которому тогда (да, возможно, и впоследствии) действительно не было - как в плане музыки (в первую очередь), так и оформление альбома было уникальным. Это была тогда настоящая фантасмагория - опять же, в первую очередь, в плане музыки. Маккартни рассказывал, что когда, кажется, в 68-м году они посетили концерт Джимми Хендрикса, то тот завершил выступление импровизацией на тему "Сержанта Пеппера" ("который потряс меня так, как в свое время ошеломил Бетховен"). Что ж, слова Хендрикса дорогого стоят.

Помнится, ошарашил "Сержант" и меня - до того я ранее ничего подобного не слышал (мне вот только "Within you, whithout you" (один мой друг называет эту вещь "Турецкие напевы") показалась мне несколько "перемудренной" в плане восточных изысков)).

(Однако в итоге я "Sgt Pepper's" на 2-ю позицию среди битловских альбомов; а 1-е место в моем личном рейтинге занимает "Magical Mystery Tour").

2

Кем считается? Все эти рейтинги не отражают объективной картины действительности. Так например есть рейтинг 100 лучших мировых музыкантов 20 века. Классическую музыку оттуда вообще выкинули, а единственный русский попавший туда, это Игорь Стравинский, и то только потому, что он много работал в Соединенных Штатах. Зато Элвис Пресли там на третьем месте, после Леннона и Пола Мак Картни. Мне его "музыка" вообще кажется примитивным бренчанием на гитаре. Его антураж создан исключительно на личной харизме. Все эти рейтинги - чепуха, зачем о них вообще думать?

2

Этот альбом был революционным для своего времени. Посторонние музыканты, присутствовавшие на записи вспоминали впоследствии, что эта музыка была для них полным потрясением.

2

Это исключительно на волне массовой истерии и горячки составлен рейтинг. Какая там объективность?