Почему принято говорить — искусство принадлежит народу, не личности?

1

Ответы (2):

2

Это выражение куда более осмысленно, чем кажется. И нет, дело не в авторских правах.

Первое. Любое искусство - если это действительно искусство, а не имитация - имеет смысл только в том случае, если оно распространяется. А распространиться оно может только при одном условии. Когда авторы и воспринимающие данное искусство находятся в едином культурном поле. Когда аудитория может "считать" вложенные смыслы и всё такое. Без этого никакое мастерство не поможет. Не звучишь "на одной волне" с аудиторией - всё, это фиаско.

Второе. Любой культурный продукт вообще, даже мелкая деталь его в особенности, не появляется просто так, из ниоткуда. Это своего рода квинтэссенция мыслей и представлений людей, по большей части даже глубинных, которые они сами выразить могут крайне редко. Плюс - квинтэссенция данного конкретного времени, ситуации.

Третье. Искусство может быть задавателем смыслов только в том случае, когда оно не оторвано от реальности, а отражает её. Отражает, затрагивая существование максимально большого возможного количества людей. Всякого рода отвлечённые экзерсисы и занудная заумь в лучшем случае забавны и дают некоторые интересные технические приёмы в искусстве, но не более того.

1

Все дело в авторских правах.

Завистники говорят - плагиатор.

Я отвечаю - учусь у народа.