Какая роль музыки в создании образа актера?

0

Ответы (3):

6

Можно я поправлю?

Какова роль музыки в создании сценического образа актером.

Или так:

Какова роль музыки в работе актера над сценическим образом.

Система Станиславского - не единственная Мекка в области театрального искусства. Есть еще система Мейерхольда, театр отстраненности Брехта, театр абсурда Эжена Ионеско.

Музыка в создании сценического образа играет вторичную, служебную роль. Она - часть оформления спектакля. Не более того. (если это драматический театр, не музыкальный)

Главный фактор создания образа - сама личность актера. Его жизненный опыт, наблюдательность, образность и темперамент. Играть спектакль может актер и без музыки, поверьте.

Определяющий контент при работе над ролью - это все-таки режиссерская задача, поставленная артисту. Воля режиссера. Режиссерская трактовка.

Здесь в отношениях режиссер-актер гораздо меньше лирики и "розового сиропчика", чем кажется издалека. И гораздо больше суровой правды жизни.

12

Есть такая шутка-загадка , про птицу и яйцо. Не серьезная шутка, про серьезное явление. Если продолжить ряд можно вопрошать и такие вещи:

Что первично, человек , его сознание или душа? Или что порождает красоту в мире? Опять же; Человек творит красоту? Или Красота - человека?

Извечные вопросы - вот что, на самом деле, творит Человека с большой буквы.

Поиск.

Поиск верного ответа, поиск верного решения. Решения самого себя.

В профессии актера заложена непрерывное решение формулы мастерства. Если писателю дано воплотить идею произведения через литературный образ, то актеру, настоящему, преданному своему делу, стоит задача передать чувства, эмоции привязанные к определенному образу - через свое личное восприятие. Одновременно отказавшись от всего остального личного, что не имеет отношение к задачи образа. Для владения мастерством существуют техники и школы. Актеру сцены необходимо не просто выучить слова, подобрать к своей роли, правильные интонации и акценты на протяжении всего действия. Ему необходимо чувствовать своего героя, понимать его, как самого себя. Двигаясь к поставленной задаче, посредством движения своей души.

«Через сознательное овладение своей природой к подсознательному интуитивному творчеству» (С.К.Станиславский)

Прекрасным, мощным инструментом для раскрытия внутреннего образа актера и перехода его в роль, служит, в театральном искусстве - музыка. Она обладает способностью прямого контакта с душою, позволяя душе подниматься над сознанием , "творческому" над "логическим". Помогая, не только зрителю, глубоко прочувствовать совершаемое на сцене, но и ввести актера в подлинное переживание роли.

Поэтому, гении театрального искусства , основавшие мировые школы актерского мастерства, особое внимание уделяли именно влиянию музыки на сознание. И речь тут может идти не только о мюзиклах, операх и опереттах, где музыка на сцене становится не просто вспомогательным средством передачи зрителям эмоционального настроя, но и является своеобразным "законом" , требующим подчинения, а именно: музыка, как самостоятельная техника, используемая гармоничной личностью актера, для раскрытия своего внутреннего проводящего канала творческой , созидательной силы.

"Ф.И. Шаляпин утверждал, что зритель непременно почувствует, если глубоко прочувствовал сам актёр" (К.С. Станиславский).

Музыка - естественный проводник творческой энергии, и актер, имеющий внутреннюю творческую организацию , в союзе с музыкой , уже не просто человек на сцене. Он - явление прекрасного круговорота гармонии, где музыка и душа создают друг друга. Он - создатель своей музыки, музыки своей души.

1

я думаю нет прямой зависимости. Музыка добавляет общую атмосферу но даже самая лучшая музыка не вытянет плохую актерскую игру. так глядя на постеры и различные арты (рисунки) по какому то проекту мы не слышим никакой музыки вовсе но образ может быть куда более ярким и четким чем при просмотре фильма или сериала. Так что музыка конечно может что то добавлять, но она не является обязятальным или основным фактором