Как вы относитесь к рекламе в современной литературе? Это правильно?

Когда в современном литературном произведении детективе, любовном романе, и т.д, черезчур навязчиво упоминается какая либо фирма выпускающая бытовую технику, смартфоны, продукты питания, не значит ли это, что автора купила эта фирма для рекламы своего товара через книгу? Например в одном детективе Дарьи Донцовой упоминалась фирма Сименс. Означает ли это то, что Донцова помимо гонорара за книгу продалась этой фирме? Получается наша литература стала продажной? Вам это нравится? Как вы к этому относитесь? Могли ли себе позволить в своё время Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Лев Толстой, Есенин так продаться какомунибудь купцу, заводчику? Вам не противно читать такую литературу?

0

Ответы (2):

1

Я снисходительно отношусь. Надо же писателям зарабатывать на жизнь как-то. Я в детстве когда читал Лукьяненко серию "Дозоров"(на тот момент только два вышло), я точно помню, что рекламы там было до фига. Я это уже в 11 лет понимал. Но ничего, как-то не мешало. И вы сравнили, тоже мне... Современных писателей с Пушкиным, Лермонтовым и Толстым. Последним денег и так хватало, они дворянские титулы имели. Да у них, блин, крепостные собственные были. А Пушкина так вообще лично император под своим крылом окормлял. Зачем им было у кого-то рекламу покупать? Там впору было бы другим людям у них самих рекламу покупать. Другое дело, что с возрастом я ударился в прочтение классики, притом зарубежной скорее. Илиада, Песнь о Нибилунгах, Божественная комедия, Потерянный рай, Фауст и т.д. Чего всем рекомендую, кстати. Если привыкнуть к стилю, то весьма увлекательное чтиво. Тем более, что там уж точно никакой рекламы нет.

1

Во многом, на мой взгляд, упоминание каких-то брендов в литературе можно не расценивать как рекламу. Современную технику порой просто и называют по наименованию бренда. Допустим, вряд ли айфон кто-то опишет как обычный телефон, или смартфон, каковым он является. Или, например, кола. современные писатели с наименьшей вероятностью напишут "он зажимал в руке лимонад". Мы привыкли называть вещи фирмой. Так и авторы для создания ощущения реальности употребляют лейблы. Читатель больше проникается атмосферой, верит происходящему и актерам. Ничего плохого, как по мне.

Конечно, это не та ситуация, когда название лейбла не оправдано. Но подобное я встречала только в фильмах, в книгах еще ни разу. В кинематографе вот реально раздражает, когда, например, фокус идет не на герое, а на бутылке, стоящей у него на окне, или крупным планом снимают пасту, которой герой чистит зубы.