Почему в некоторых ситуациях играется баррэ, а в некоторых оно заменяется?

1

Ответы (2):

3

Ответ кроется в самом вопросе: в некоторых ситуациях баррэ или малое баррэ применять целесообразно, в некоторых - нет. К примеру, если вы используете в каком-то определённом месте партии две-три струны (даже при исполнении чисто ритмического рисунка), то есть ли смысл брать баррэ? Конечно нет! А иногда это просто неудобно, поэтому всё зависит исключительно от того, что вы должны в данный момент исполнить.

К тому же, исполнение без применения баррэ, особенно при песенном сопровождении, звучит лучше, ярче. Лично я использую для своей 12-струнной гитары такой строй (довольно сложный), который позволяет обойтись без применения баррэ; при этом гитара звучит очень красиво, а при наличии хорошего инструмента и хорошего слуха, а так же определённого опыта, можно получить эффект, сравнимый с эффектом фленжера.

Так что всё зависит не только от партии, но и от настройки инструмента. Если вам интересно, почитайте в интернете, что такое строй Open G (можно перевести как "открытый соль-мажор"). В этом строе практически нет баррэ, звучание очень хорошее. Что бы было проще понять о чём речь - этим строем пользуется Александр Розенбаум. Я тоже пробовал, мне понравилось, но впоследствии я перешёл на боле сложный строй.

1

На баррэ звук чище, им пользовались раньше более чаще. Когда на блатных аккордах гремит ладами старая гитара, то умение играть сложными аккордами всегда ценилось и отличало настоящего мастера. Переходили на блатные когда уже сводило руку, а доиграть нужно кровь из носу.