Кто виноват, турагенство или туроператор?

Взяли "горящую" путевку. Путевку брала подруга, полностью доверившись агентству (женила сына, свадебные хлопоты), в течение недели искали вариант, отзывы не смотрели, понадеялись на турагенство (хозяйка дочка знакомой, она же оформляла путевки) .

Турция, начало октября, 5*, "все включено", 1-ая береговая линия.

По приезду - шок! Начиная от "рецепшн" и заселения в номер, заканчивая всем остальным. В процессе "разборок" выяснилось, что у отеля нет звёзд, совсем, они не лицензированы, что-то типа турбазы, "willage", антисанитария полная (бррр).

На рецепшн сказали - "Разбирайтесь в России со своим туроператором, это они вас обманывают."

Звонили в турагентство, на горячую линию туроператора, написали претензию,с горем пополам (заставили написать отказ от претензий) нас заселили в более-менее подходящий номер, только через сутки, все это время в слезах, не спавши.

Предоставить др.отель по соответствующей категории наотрез отказались. Девочка гид тоже повела себя странно, как только мы озвучили претензии, посоветовала позвонить на горячую линию и "смылась", устранилась полностью. Я была очень удивлена. Первый раз за всю историю отдыхов, попала в такую ситуацию. И первый раз поехала в путешествие от этого туроператора - "Coral Travel".

Кто виноват так и не разобрались: турагенство обьяснило, что это туроператор позиционируют на сайте отель как 5*, туроператор - что это турецкая сторона их обманула.

Никогда не поверю, что турагенство не знает куда отправляет людей. Почему так происходит? Мы сами попускаем?

В суд так и не пошли, рады были, что ,вообще, домой вернулись. У некоторых даже пропали паспорта, из номера! Но у них был др. туроператор (Tez tour), там мальчик-гид очень активно помогал "своим" туристам, даже переселение в другой отель.

А недовольных было очень много, просто часть смирилась и решила отдыхать как есть, а другая часть туристов конфликтовала. На рецепшн не протолкнуться, люди кричат, возмущаются, плачут, кошмар какой - то!

Однозначно одно, больше от этого туроператора НЕ поедУ!

Так кто же в итоге обманщик?

2

Ответы (3):

2

Объясню ситуацию на пальцах.

Я, сама турагент. Работала и в туроператоре и в турагентстве в общей сложности 15 лет.

Виноваты все, но каждый по-своему.

1.Вы.Ваша вина в том, что Вы не удосужились залезть в интернет и набрать в поисковике название своего отеля.Не почитали отзывы, не посмотрели куда летите и едите. Я все могу понять-у всех дела, свадьба сына и т.д. Но это Ваш отдых и Вы за него платите свои деньги. Ну потратить 20 минут, чтобы поискать и почитать отзывы можно было. Конечно, гораздо удобнее переложить всю вину на всех, кроме себя. Но это инфантильность. Начинать надо с себя в первую очередь.

2.Турагент. Она лично Вас никак не обманула--она продала тур от туроператора. Выдавала же Вам документы - ваучер, билеты, страховки. Её дело сделано-обмана нет. Другой момент, что она тоже могла бы почитать отзывы в интернете и понимать куда отправляет туристов, тем более знакомых. И могла бы посодействовать Вам в разрешении этой проблемы.

3.Туроператор. По идее, конечно, за неверно предоставленную информацию несёт ответственность туроператор. Но название отеля в ваучере и в договоре соответствовало тому отелю в который Вас заселили. И эту информацию предоставляет именно турецкая сторона.

Девочка-гид ничего не решает. Она может только передать информацию о том что туристы недовольны и хотят переселиться. Но переселить она Вас и не могла бы при всем желании.

В этой ситуации Вам надо было связаться с Вашим турагентом, которая оформляла с Вами договор и сообщить ей о том что Вы хотите переселиться. Она должна была связаться с туроператор и решить этот вопрос. Вот так выглядит эта цепочка взаимоотношений "турист-турагент-тур­оператор-принимающая сторона-отель".

От себя могу добавить что оператор "Coral TRAVEL" нормальный, они не кидают и не занимаются обманом.

А знать все отели в той же Турции турагент не может, их тысячи и чтобы все посмотреть не хватит и 5 лет.

Так что именно в этой ситуации виноваты все, но все же помните, что "спасение утопающего-дело рук самого утопающего".

Читайте отзывы и не только про отель, но и про авиакомпанию на которой полетите и про туроператора.

Никто за Вас не может создать Вам комфортный отдых - проявите к себе в первую очередь, уважение и внимательно читайте и проверять всю информацию.

2

В Вашей ситуацию, по моему мнению, виноваты все, но в разной степени.

Ваша вина состоит в том, что планируя свой отдых и желая хорошо отдохнуть, нельзя ленится, обязательно нужно заглянуть на сайты отзывов, даже рекомендовала бы больше наши сайты, а не зарубежные. Иностранцы обычно скромно отзываются: понравилось - не понравилось, а наши люди пишут про все: поселение, постель, еда, советы как выжить. Благо на сегодня это занимает минимум времени и даже с любого телефона можно посмотреть, хотя бы общий рейтинг отеля. Я сама всегда перед поездкой читаю отзывы и понимаю с чем я готова мириться, а с чем нет, да и приезжая стараюсь по возможности тоже написать отзыв.

Турагент, продавший Вам тур, несет ответственность за правильный подбор тура, согласно Вашим пожеланиям и финансовым возможностям, но часто ради сиюминутной прибыли, готовы продать Вам что-попало, лишь бы заработать и не думают о своей репутации на будущее. Особых претензий предъявить не получится, но выводы сделать необходимо - найти под себя хорошего турагента на будущее. Лично мой турагент знает, что я все перепроверю и всегда сразу и честно говорит мне - это хороший отель, а этот с такими-то проблемами.

Туроператор - это отдельная тема, смотреть отзывы желательно и о нем.

В Вашем случае должно было быть переселение в нормальный отель, соответствующий звездности заявленной в ваучере и Вы имели на это право. Почему Вам не предложили это сделать, не отвечу, это огромный минус туроператору. То что отель оказался плохим 100% вина туроператора, они перед заключением договора о сотрудничестве, осматривают отель и принимают решение, будут ли они его предлагать своим туристам. В данном случае туроператор, по-моему, сильно подпортил себе имидж.

Желаю Вам найти своего туроператора и турагента и больше не сталкиваться с таким обслуживание.

2

"Горящих" путёвок не бывает.

Если продают дешевле, то действует принцип "дорого, да мило - дёшево, да гнило".

В прошлом мае поехали в Турцию спонтанно, за неделю до вылета, на майские праздники уже всё было занято, предложили отель, якобы 4 звезды, на берегу моря.

В итоге приехали, а корпуса старые, плесень, в отеле ремонт...туристы скандалят, все недовольны. Некоторые люди бронировали номера в феврале, а по приезду им вместо фэмили рум давали одну комнату. Отзывы мы читали, но там половина "заказных" от девочек, котрые (простите) спят с туркам за эти номера.

Ехать нужно только в проверенные отели или в 5+, такие в Турции есть.