В чем сходство и различие песен «эпик» и «фолк-баллады»?

Приведите песни и опишите смысловые различия.

Можно иностранные, но тогда с примерным содержанием.

8

Ответы (2):

20

Песня...

О ней нужно что-то писать, хотя надобно - слушать.

Триединый синтез музыки, слова и исполнителя. В балладе приоритетно - слово.

О трансформации песенных жанров упоминал здесь.

Да простят меня авторы, периодически отсылающие к своим предыдущим ответам. Я сделал это вследствие крайней необходимости. Всего лишь раз.

Я больше не буду).

Баллада, равно как и романс, трансформировалась в странствиях по векам и странам.

Границы жанра размывались приливами чувств и событий, смещались ветрами перемен. Как социальных, так и в сознании. Начиная от жестких рамок стихотворной формы на старте, обретя свободу изложения во Франции, пропитавшись романтизмом Англии и Германии ( вот уж фантастишшшш), баллада окутала Русь.

Необходима четкая дефиниция жанра песенной баллады.

(вскользь): в защиту "Черной шали" Пушкина, которую, согласно зыбким мнениям британских музыковедов, принято считать балладой, одиноко проору : "Баланс! на грани! почти Романс, славяне!"

Ставим во главу угла - повествовательност­ь.

Баллада - это всегда изложение определенного события, выделяющегося на сером рутинном фоне.

Можно сказать - эпического.

Различность между эпосом и балладой (здесь и размер имеет значение) - в форме подачи информации.

Лирическая баллада - жанр литературный.

Она появилась после песенных баллад(лат. «ballare») , прошла путь Слова, чтобы снова стать песней.

Вот песен и послушаем.

Владимиру Семеновичу удалось воссоздать эпическую картину военной и послевоенной Москвы - выстрелом. В "десятку". Так, как не получилось у многих авторов пудовых прозаических "кирпичей".

Шедевральный образец эпической баллады. Срез героического времени. Можно ограничиться этим примером.

Фольк..

Народная поэзия.И, естественно, стилизация под нее. Доминируют эмоциональные темы: любовь, предательство, верность, ect.

И даже изложение эпических событий пропитано личностным. В повествовательном - превалирует лиризм. Рефрены подчеркивают основную мысль повествования, которому нередко свойственна фрагментарная, отрывочная подача. В лексике (даже современных баллад) кишат рыцари, короли, дамы, всякая колдовская нечисть.

Нередки балладные диалоги.

Достаточно вспомнить "Лесного Царя" Гете в переводе Жуковского, музыка Шуберта.

В музыке (важно!, ибо "фольк"): зачастую англо-шотландские мотивы ( спасибо Бернсу),

задорно шпилит банджо "кантри", рассказывая о сбыче Великой Мечты у бедного Джеда

либо наше, славянское. Народное. Как в музыкальных интонациях, так и в тексте.

Заметил, что с развитием фэнтези жанр баллады задышал в два горла.

И оч-чень плотненько приблизился к року.

Важно! Мы наблюдаем слияние признаков фолк- и рок-баллады.

Можно было бы обойтись без иностранных слов, но! Это же Scorpions!

Эпическое полотно истории. В лирическом его преломлении через призму рока. Рефрены ( the wind of change - ветер перемен;the magic of the moment - чудесный миг), отрывочные, мозаичные картинки: Москва-река, идущие навстречу мирные солдаты, Парк Горького, ветер и ночь.

Милая Грета. Это всего лишь несколько мыслей по необъятной теме. Которые - кто знает? могут быть совершенно неверны и вразрез.

Задачу раскрыть тему сию не ставил - непосильно.

Зато знаю, чем закончить.

Вот!

Рок и Фольк, Эпос и Баллада.. Вот - Легенда.

4

Фолк-баллада(от англ. слова folk – народ) – произведение, изложенное в поэтической форме и имеющая лирику истории определённого народа.

В качестве примера можно привести песню англоязычной группы Boney M — Rasputin(Распутин), в которой воспевают Григория Распутина(Российская империя, 1869 – 1916), показывая его многогранный характер, двойственность: "Он мог читать Библию как истинный проповедник, полный исступления и огня. Также он был таким учителем, которого пожелала бы любая", "Великая русская машина любви. Его поведение было позорным", "Он правил Россией и не обращал внимания на царя, но «казачок» он танцевал действительно чудесно".

Эпик – это жанр, характеризующийся величием и героизмом.

Пример: произведение англоязычной группы Queen – We Are The Champions,в которой отсутствует исторические и географический прототип, что является обязательным атрибутом для фолк-баллады: "Я не раз платил по счетам, я отсидел срок за преступление, которого не совершал, я редко делал грубые ошибки, на мою долю выпало немало бед, но я всё выдержал и теперь мне нужно идти вперёд, только вперёд. Мы чемпионы, мой друг, и мы будем продолжать бороться до самого конца".