Родился: 28 июня 1902 года
Дата смерти: 30 декабря 1979 года
От звука музыки до Оклахомы! в южной части Тихого океана Ричард Роджерс помог изменить облик бродвейских мюзиклов, рассказав им истории и сделав их запоминающимися и «смиренными».
Кто такой Ричард Роджерс?
Наряду с Джеромом Керном, Лоренцем Хартом и Оскаром Хаммерштейном II Ричард Роджерс был пионером в разработке того, что стало наиболее существенным американским мюзиклом, объединяя истории из книг и пьес и создавая плавные повествования от речи к песне. Он также внедрил инновации в сфере шоу-бизнеса, позволив писателям контролировать свои творения. Роджерс выиграл все возможные награды в своей области, и можно с уверенностью сказать, что в любой момент один из его мюзиклов воспроизводится где-то в мире, и что кто-то напевает одну из его знаменитых песен.
Ранние годы
Композитор Ричард Чарльз Роджерс был вторым сыном, рожденным врачом доктором Уильямом Роджерсом и его женой, Мейми, 28 июня 1902 года, когда они жили в летнем доме своего друга возле Арверна, в Квинсе, Нью-Йорк. Вскоре семья переехала в Верхний Манхэттен, по совпадению всего в нескольких кварталах от будущих партнеров Ричарда по написанию песен Лоренца Харта и Оскара Хаммерштейна II.
Ричард Роджерс вспоминает, что его семейная жизнь чревата и полна ссор и напряженности, отчасти из-за сильной личности его бабушки по материнской линии. Тем не менее, он научился играть на пианино в детстве, потому что это было любящее театр; его родители видели бродвейские шоу, а его дедушка и бабушка были неравнодушны к опере. Хотя его мать была более склонна к приступам ипохондрии, чем к безграничной привязанности, она играла мелодии из шоу, которые они видели на пианино, когда доктор Роджерс приносил домой ноты для пения. Роджерс унаследовал все это и стал любимцем семьи за его быструю адаптацию к музыке и гармонии.
Летний лагерь предоставил еще одну передышку от семейной драмы и именно там Роджерс сочинил свою первую мелодию. К 15 годам он выбрал музыкальный театр в качестве своей профессии. Музыка композитора Джерома Керна была откровением. В 1918 году Роджерс был взволнован тем, что его приняли в Колумбийский университет, где он будет писать для знаменитой школьной выставки Varsity Show , ежегодной постановки.
Старший брат Ричарда Роджерса, Мортимер, с которым он соперничал в детстве, стал проводником знаменитых партнерских отношений будущей карьеры Ричарда: на раннем Varsity Show Мортимер представил молодого Ричарда Оскару Хаммерштейну II, а зимой В 1918–1919 годах друг Мортимера представил его Лоренцу Харту, с которым у него сложилось мгновенное партнерство, которое продлилось до смерти Харта в 1943 году.
Музыкальная карьера
Лоренц Харт был на 7 лет старше Ричарда Роджерса, которому было только 16 лет, когда они начали свое музыкальное сотрудничество, Роджерс выступал в качестве композитора, а Харт — в качестве автора текстов. «Манхэттен» стал их прорывным хитом 1925 года, и множество других песен соответствовали многим сегодняшним стандартам, включая «Голубую луну» (1934), «Мой забавный валентин» (1937), «Разве это не романтично?» (1932) и «Заколдованный, надоевший и сбитый с толку» (1940). Роджерс и Харт вместе написали музыку и тексты для 26 бродвейских мюзиклов.
Сотрудничество Роджерса с Оскаром Хаммерштейном II началось в 1942 году, когда Харт стал слишком болен, чтобы писать, и продлится до смерти Хаммерштейна в 1960 году.
Роджерс однажды описал, как его музыка изменилась, основываясь на двух текстах: «Ларри [Харт] был … склонен быть циничным», — сказал он, тогда как «Оскар был более сентиментальным, и поэтому музыка должна была быть более сентиментальной. для Ларри не было естественным написать «Оклахома!» больше, чем было бы естественно для Оскара написать «Pal Joey».
В 1943 году Роджерс и Хаммерштейн получили удар прямо из стартовых ворот с Оклахомой! , который дал Роджерсу понятие осуществлять свою бизнес-голову. Роджерс и Хаммерштейн также создали компанию, которая позволила им, как и другим писателям, контролировать свою собственную работу. Эта свобода и финансовый успех привели к тому, что они стали продюсерами, поддерживая пьесы, концерты и национальные гастроли, в дополнение к мюзиклам.
Роджерс и Хаммерштайн были локомотивом, трансформировавшим Бродвей и музыкальный театр, основывая шоу на пьесах и романах, используя оригинальные диалоги и создавая плавные повествования, от форматов речи до песни. В течение 1940-х и 50-х годов дуэт создал одни из самых стойких мюзиклов всех времен, включая Карусель, Король и я , Звуки музыки и южной части Тихого океана , который получил Пулитцеровскую премию за драмы. Кроме того, Роджерс и Хаммерштейн создали специальный телевизионный мюзикл « Золушка» — их единственный мюзикл, написанный для телевидения — в котором снимались Джули Эндрюс и который был впервые показан в 1957 году.
После смерти Хаммерштейна в 1960 году Роджерс сотрудничал со Стивеном Сондхеймом и Мартином Чарниным, среди прочих, и он стал первым человеком, получившим все основные награды, возможные в его области: Тони, Эмми, Грэмми, Оскар и две Пулитцеровские премии, в дополнение к многочисленным почетные награды. Роджерс также был одним из первых лауреатов недавно созданного Кеннеди-центра с отличием в 1978 году; Президент Джимми Картер вручил ему награду.
В последующие годы Роджерс учредил многочисленные награды и стипендии для художников в Джульярдской музыкальной школе, Американском театральном крыле и Американской академии драматического искусства, а также в других школах.
Смерть и Наследие
Ричард Роджерс одержал победу над раком челюсти в 1955 году и ларингэктомией в 1974 году, после чего умер 30 декабря 1979 года в своем доме в Нью-Йорке. Его прах был рассеян в море его женой Дороти (Фейнер) Роджерс, на которой он женился в 1930 году. У пары было две дочери, Мэри и Линда. Музыкальный ген оказался в семье: Мэри сочинила « Однажды на матрасе» и внуков Роджерса, Адама Геттеля и Питера Мельника, сочиняя «Тони», получивший награду « Свет на площади» и постановку « Вне Бродвея» в Макао , соответственно.
В 1990 году Роджерс был посмертно удостоен высшей награды Бродвея: театр назван в его честь на 46-й улице в Манхэттене, Нью-Йорк. Преданного коллекционера произведений искусства Роджерса помнят в его старом районе Маунт-Моррис-Парк в Гарлеме, штат Нью-Йорк, за строительство развлекательного центра и театра за миллион долларов.
Сегодня Ричарду Роджерсу приписывают написание от 900 до 1500 песен, приблизительно 85 из которых считаются стандартами. На сегодняшний день выпущено 19 версий фильма к его мюзиклам. Как сказал один критик: «Вероятно, не проходит и дня без демонстрации его выступления где-то в мире».