Родилась: 22 мая 1813 года
Рост: 166 см
Дата смерти: 13 февраля 1883 года
Рихард Вагнер известен прежде всего тем, что создал несколько сложных опер, в том числе «Тристан и Изольда» и «Кольцевой цикл», а также своими антисемитскими произведениями.
Кто такой Рихард Вагнер?
Ричард Вагнер родился 22 мая 1813 года в Германии и стал одним из самых влиятельных и противоречивых композиторов в мире. Он известен как своими эпическими операми, в том числе 18-часовым кольцевым циклом из четырех частей, так и своими антисемитскими произведениями, которые посмертно сделали его фаворитом Адольфа Гитлера. Есть свидетельства того, что музыка Вагнера игралась в концентрационном лагере Дахау, чтобы «перевоспитать» заключенных. У Вагнера была бурная любовная жизнь, в которой было несколько скандальных дел. Он умер от сердечного приступа в Венеции 13 февраля 1883 года.
Ранние годы
Вильгельм Рихард Вагнер родился 22 мая 1813 года в Лейпциге, Германия, и стал одним из самых влиятельных и противоречивых композиторов в мире.
Рихард Вагнер был известен как своими сложными операми, такими как 18-часовой цикл звонков из четырех частей, так и своими антисемитскими произведениями, которые посмертно сделали его фаворитом Адольфа Гитлера. Есть свидетельства того, что музыка Вагнера игралась в концентрационном лагере Дахау, чтобы «перевоспитать» заключенных.
Родители Вагнера сомнительны: он либо сын актуария полиции Фридриха Вагнера, который умер вскоре после рождения Ричарда, либо сын человека, которого он назвал отчимом, художником, актером и поэтом Людвигом Гейером (за которого его мать вышла замуж в августе 1814).
В молодости Вагнер посещал школу в Дрездене, Германия. Он не проявил музыкальных способностей, и, по сути, его учитель сказал, что он «будет пытать пианино самым отвратительным образом». Но он был честолюбив с юных лет. Когда ему было 11 лет, он написал свою первую драму. К 16 годам он писал музыкальные композиции. Молодой Вагнер был настолько уверен, что некоторые считали его тщеславным.
«Нью-Йорк Таймс» позже напишет в своем некрологе знаменитого композитора: «Перед лицом огорчительных неудач и разочарований он, по-видимому, никогда не терял уверенности в себе».
Признанные Работы
Вагнер учился в Лейпцигском университете в 1831 году, и его первая симфония была исполнена в 1833 году. Он был вдохновлен Людвигом ван Бетховеном и, в частности, Девятой симфонией Бетховена , которую Вагнер назвал «тем мистическим источником моих самых высоких экстазов». В следующем году, в 1834 году, Вагнер присоединился к Вюрцбургскому театру в качестве хорового мастера и написал текст и музыку своей первой оперы « Die Feen» ( «Феи» ), которая не была поставлена.
В 1836 году Вагнер женился на певице и актрисе Минне Планер. Вскоре пара переехала в Кенигсберг, где Вагнер занял должность музыкального директора в Магдебургском театре. Там же, в 1836 году, был выпущен Das Liebesverbot , где Вагнер писал и тексты, и музыку. Он назвал свою концепцию «Gesamtunkstwerk» (общее произведение искусства) — метод, который он часто использовал, для переплетения немецких мифов с большими темами о любви и искуплении.
Переехав в 1837 году в Ригу, Россия, Вагнер стал первым музыкальным руководителем театра и начал работу над своей следующей оперой « Риенци» . Перед тем как закончить Риенци , Вагнер и Минна покинули Ригу, спасаясь от кредиторов, в 1839 году. Они прыгнули на корабль в Лондон, а затем отправились в Париж, где Вагнер был вынужден взять любую работу, какую он мог найти, включая написание музыки для водевиля для небольших театров. , Вагнер был частью квазиреволюционного движения «Молодая Германия», и его левая политика была отражена в Риенци; не в силах продюсировать Риенци в Париже, он отправил партитуру в придворный театр в Дрездене, Германия, где он был принят. В 1842 году Вагнеровский Риенци, политическая опера, установленная в имперском Риме, премьера в Дрездене с большим успехом.
В следующем году «Летучий голландец» был выпущен к критике. К тому времени считавшийся большим талантом, Вагнер получил прусский орден Красного орла и был назначен директором Дрезденской оперы. В 1845 году Вагнер закончил Тангейзер и начал работать над Лоэнгрином . В 1848 году во время подготовки к производству « Лоэнгрина» в Дрездене произошла революционная вспышка в Саксонии, и Вагнер, который всегда был политически активным, бежал в Цюрих.
Не имея возможности въехать в Германию в течение следующих 11 лет из-за своих политических позиций, Вагнер написал общеизвестно антисемитское еврейство в музыке , а также другие критические замечания против евреев, композиторов, дирижеров, авторов и критиков. Он также написал « Оперу и драму» и начал разрабатывать то, что станет его знаменитым кольцевым циклом, который состоял из четырех отдельных опер, связанных лейтмотивами, или повторяющихся музыкальных тем, которые связывают элементы сюжета.
Кольцевой цикл опередил свое время в том, что он объединил литературу, визуальные элементы и музыку таким образом, чтобы предвидеть будущее фильма. Композиторы фильмов, включая Джона Уильямса, были вдохновлены использованием лейтмотивами Вагнера. Его работы позже повлияли бы на современные достижения в фильмах, в том числе в фильмах о Гарри Поттере и Властелине колец .
После встречи и влюбления в Матильду Везендонк, жену Отто Везендонка, Вагнер вдохновился на написание Тристана и Изольды . Его интерес к Везендонку в сочетании с другими событиями в его жизни привел к его разлуке с женой Минной.
В 1862 году Вагнер наконец смог вернуться в Германию. Король Людвиг II, поклонник творчества Вагнера, пригласил Вагнера поселиться в Баварии, недалеко от Мюнхена, и оказал ему финансовую поддержку. Вагнер ненадолго задержался в Баварии, когда выяснилось, что у него роман с Козимой, женой дирижера Ханса ван Бюлова и внебрачной дочерью Франца Листа. Бюлов, который, по-видимому, потворствовал делу, направил Тристана и Изольду в 1865 году. У Вагнера и Козимы было двое детей вместе, прежде чем они наконец поженились в 1870 году.
Первые две оперы «Кольцевого цикла» , « Das Rheingold» и « Die Walk Walk» , были представлены в Мюнхене в 1869 и 1870 годах. «Кольцевой цикл» был окончательно исполнен полностью — все 18 часов — в 1876 году. Вагнер завершил свою последнюю оперу « Парсифаль» в Январь 1882 года, и он был исполнен на фестивале в Байройте в том же году.
Смерть и Наследие
Вагнер умер от сердечного приступа 13 февраля 1883 года в возрасте 69 лет, когда отдыхал в Венеции, Италия, на зиму. Его тело было отправлено на гондоле и поездом обратно в Байройт, где он был похоронен.
В 20-м веке Адольф Гитлер был поклонником музыки и произведений Вагнера, только делая наследие Вагнера более спорным.
Писатель New York Times Энтони Томмасини писал о Вагнере в 2005 году: «Как такая возвышенная музыка появилась у такого искривленного человека? Может быть, искусство действительно обладает способностью находить в нас лучшее».