Родилась: 7 апреля 1915 года
Рост: 165 см
Билли Холидей была одним из самых влиятельных джазовых исполнителей всех времен. У нее была успешная карьера в течение многих лет, прежде чем она проиграла битву с зависимостью.
Билли Холидей Биография
Билли Холидей считается одним из лучших джазовых вокалистов всех времен, Холидей много лет процветала в качестве джазовой певицы, прежде чем проиграла битву с наркоманией.
Также известная как Леди Дей, ее автобиография была включена в фильм « Леди поет блюз» 1972 года . В 2000 году Холидей была введена в Зал славы рок-н-ролла.
Ранние годы
Холидей родилась под именем Элеоноры Фаган 7 апреля 1915 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. (Некоторые источники говорят, что ее родиной был Балтимор, штат Мэриленд, и ее свидетельство о рождении, как сообщается, гласит «Элинор Харрис».)
Холидей провела большую часть своего детства в Балтиморе, штат Мэриленд. Ее мать, Сэди, была всего лишь подростком, когда она была у нее. Считается, что ее отцом является Кларенс Холидей, который в конечном итоге стал успешным джазовым музыкантом, играя с Флетчером Хендерсоном.
К несчастью для Холидей, ее отец был нечастым гостем в ее взрослой жизни. Сэди вышла замуж за Филиппа Гофа в 1920 году, и в течение нескольких лет у Холидей была довольно стабильная семейная жизнь. Но этот брак закончился несколько лет спустя, оставив Холидей и Сэди снова в одиночестве. Иногда Холидей оставляли на попечении других людей.
Холидей начала пропускать школу, и она и ее мать обратились в суд за прогулы Холидей. Затем в январе 1925 года ее отправили в Дом Доброго Пастыря, учреждение для проблемных афроамериканских девушек.
В то время ей было всего 9 лет, и Холидей была одной из самых молодых девушек. Она была возвращена на попечение своей матери в августе того же года. Согласно биографии Дональда Кларка, Билли Холидей: Желая на Луне , она вернулась туда в 1926 году после того, как подверглась сексуальному насилию.
В ее трудной молодости Холидей находила утешение в музыке, подпевая под записи Бесси Смит и Луи Армстронга . Она последовала за своей матерью, которая переехала в Нью-Йорк в конце 1920-х годов и некоторое время работала в доме проституции в Гарлеме.
Около 1930 года Холидей начала петь в местных клубах и переименовала себя в «Билли» в честь кинозвезды Билли Дав.
Праздничные песни Билли
В возрасте 18 лет Холидей открыл продюсер Джон Хаммонд, когда она выступала в джаз-клубе Гарлема. Хаммонд сыграл важную роль в работе над записью Holiday с молодым кларнетистом и лидером группы Бенни Гудманом .
Вместе с Гудманом она пела вокалы для нескольких треков, в том числе своего первого коммерческого релиза «Зять твоей матери» и десятки лучших хитов 1934 года «Riffin ‘the Scotch».
Известная своим характерным выражением и выразительным, иногда меланхоличным голосом, Холидей записала запись с джазовым пианистом Тедди Уилсоном и другими в 1935 году.
Она сделала несколько синглов, в том числе «Что может сделать маленький лунный свет» и «Мисс Браун для тебя». В том же году Холидей появилась вместе с герцогом Эллингтоном в фильме « Симфония в черном» .
Благовещение
Примерно в это же время Холидей встретилась и подружилась с саксофонистом Лестером Янгом, который в течение многих лет был частью оркестра графа Бэйси . Некоторое время он даже жил с Холидей и ее матерью Сэди.
Янг дал Холидей прозвище «Леди день» в 1937 году — в том же году она присоединилась к группе Бэйси. Взамен она назвала его «Prez», что было ее способом сказать, что она думала, что это было величайшим.
Холидей гастролировала с оркестром графа Бэйси в 1937 году. В следующем году она работала с Арти Шоу и его оркестром. Холидей открыла новый путь с Шоу, став одной из первых вокалисток-афроамериканок, работавших с белым оркестром.
Промоутеры, однако, возражали против Холидей — из-за ее расы и из-за ее уникального вокального стиля — и в итоге она покинула оркестр из-за разочарования.
«Странный фрукт»
Самостоятельно выступая, Холидей выступила в нью-йоркском кафе Café Society. Там у нее появилось несколько сценических персонажей — носить гардении в волосах и петь, наклонив голову назад.
Во время этой помолвки Холидей дебютировала также с двумя ее самыми известными песнями: «Боже, благослови ребенка» и «Странный фрукт». «Колумбия», ее звукозаписывающая компания в то время, не интересовалась «Странными фруктами», которая была мощной историей о линчевании афроамериканцев на юге.
Холидей записала песню с лейблом Commodore. «Strange Fruit» считается одной из ее фирменных баллад, и противоречие, окружавшее ее — некоторые радиостанции запретили запись — помогло сделать ее хитом.
На протяжении многих лет Холидей пела много песен о бурных отношениях, в том числе «T’ain’t Nobody’s Business If I Do» и «My Man». Эти песни отражали ее личные романсы, которые часто были разрушительными и оскорбительными.
Холидей вышла замуж за Джеймса Монро в 1941 году. Уже известная как Билли, Холидей подхватила привычку своего нового мужа курить опиум. Брак не длился — они позже развелись — но проблемы Холидея с токсикоманией продолжались.
Личные проблемы
В том же году у Холидей был хит «Боже, благослови ребенка». Позже она подписала контракт с Decca Records в 1944 году и на следующий год получила хит R & B с «Lover Man».
Ее парнем в то время был трубач Джо Гай, и вместе с ним она начала употреблять героин. После смерти ее матери в октябре 1945 года, Холидей начала пить больше и увеличила потребление наркотиков, чтобы облегчить свое горе.
Несмотря на ее личные проблемы, Холидей оставалась главной звездой в мире джаза — и даже в популярной музыке. Она появилась вместе со своим кумиром Луи Армстронгом в фильме 1947 года « Новый Орлеан» , хотя и сыграла роль горничной.
К сожалению, употребление наркотиков Холидей в том же году вызвало у нее серьезную профессиональную неудачу. В 1947 году она была арестована и осуждена за хранение наркотиков. Приговоренная к одному году и дню тюремного заключения, Холидей отправилась в федеральный реабилитационный центр в Олдерстоне, штат Западная Вирджиния.
Выпущенный в следующем году, Holiday столкнулась с новыми проблемами. По ее убеждению она не смогла получить необходимую лицензию для игры в кабаре и клубах. Холидей, однако, все еще мог выступать в концертных залах, и вскоре после ее релиза в Карнеги-холле было аншлаговое шоу.
С некоторой помощью Джона Леви, владельца нью-йоркского клуба, Холидей позже должен был играть в нью-йоркском клубе Ebony. Леви стала ее парнем и менеджером к концу 1940-х годов, присоединившись к рядам людей, которые воспользовались Holiday.
Также примерно в это же время ее снова арестовали за наркотики, но она была оправдана по обвинению.
Поздние годы
В то время как ее тяжелый образ жизни сказался на ее голосе, Холидей продолжал гастролировать и записывать в 1950-х. Она начала записывать для Нормана Гранца, владельца нескольких небольших джазовых лейблов, в 1952 году. Два года спустя, Холидей был очень успешным туром по Европе.
Холидей также привлекла внимание общественности, поделившись своей историей жизни с миром в 1956 году. Ее автобиография « Леди поет блюз» (1956) была написана в соавторстве с Уильямом Дафти.
Некоторые материалы в книге, однако, должны быть взяты с крошкой соли. Отпуск был в тяжелой форме, когда она работала с Dufty над проектом, и она утверждала, что никогда не читала книгу после того, как она была закончена.
Примерно в это же время Холидей связалась с Луи Маккеем. Они были арестованы за наркотики в 1956 году, и в следующем году они поженились в Мексике. Как и многие другие мужчины в ее жизни, Маккей использовал имя Холидей и деньги, чтобы продвинуться вперед.
Несмотря на все проблемы, которые она испытывала со своим голосом, ей удалось дать впечатляющее представление в телевизионном эфире «Звук джаза» с Беном Вебстером, Лестером Янгом и Колманом Хокинсом.
После долгих лет тусклых записей и продаж пластинок, Холидей записала « Леди в атласе» (1958) с оркестром Рэя Эллиса для Колумбии. Песни альбома демонстрировали ее более грубый звучащий голос, который все еще мог передать большую эмоциональную интенсивность.
Смерть и Наследие
25 мая 1959 г. Холидей дала свой последний концерт в Нью-Йорке. Вскоре после этого события Холидэй была помещена в больницу с проблемами сердца и печени.
Она была настолько зависима от героина, что даже была арестована за хранение в больнице. 17 июля 1959 года Холидей умерла от осложнений, связанных с алкоголем и наркотиками.
Более 3000 человек пришли попрощаться с Леди Дей на ее похоронах, которые состоялись в римско-католической церкви Святого Апостола 21 июля 1959 года. Кто присутствовал в этом джазовом мире, включая Бенни Гудмена, Джин Крупа, Тони Скотт, Бадди Роджерс и Джон Хаммонд.
Считающаяся одним из лучших джазовых вокалистов всех времен, Холидей оказала влияние на многих других исполнителей, которые пошли по ее стопам.
Ее автобиография была сделана в фильме 1972 года « Lady Sings the Blues», в котором знаменитая певица Диана Росс сыграла роль Холидей, что помогло возобновить интерес к записям Холидей.
В 2000 году Холидей была введена в Зал славы рок-н-ролла с Дианой Росс, занимающейся почестями.