Игорь Федорович Стравинский: биография и карьера

Родился: 17 июня 1882 года

Дата смерти: 6 апреля 1971 года

Влиятельный русский композитор Игорь Стравинский создал такие знаменитые произведения, как «Весна священная», «Симфония до мажор» и «Прогресс граблей».

Кто такой Игорь Федорович Стравинский?

Игорь Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме, Россия. Он прославился в начале 1900-х за свои сочинения для Русских балетов, в том числе спорный «Весна священная». Стравинский привез свою семью в Швейцарию, а затем во Францию, продолжив работу над такими произведениями, как Ренар и Персефона . После переезда в Соединенные Штаты в 1939 году он закончил свою знаменитую симфонию в Си и стал американским гражданином. Стравинский умер в Нью-Йорке 6 апреля 1971 года с более чем 100 работами на его имя.

Ранние годы

Игорь Федорович Стравинский родился в курортном городе Ораниенбаум, Россия, 17 июня 1882 года. Его воспитал в Санкт-Петербурге его отец, бас-гитарист по имени Федор, и его мать, Анна, талантливый пианист.

Не желая, чтобы Стравинский пошел по их стопам, его родители убедили его изучать право после окончания средней школы. Однако после поступления в Санкт-Петербургский университет Стравинский подружился с одноклассником Владимиром Римским-Корсаковым, чей отец Николай был знаменитым композитором. Стравинский вскоре стал учеником Николая Римского-Корсакова, так как ему была предоставлена ​​свобода заниматься художественной деятельностью после смерти отца в 1902 году.

Ранняя работа

В 1906 году Стравинский женился на Екатерине Носенко, с которой у него будет четверо детей. В 1909 году основатель Русской балетной школы Сергей Дягилев пригласил Стравинского организовать пару произведений Шопена для его балета » Сильфида» . Это, в свою очередь, привело к совершению «Жар-птицы» ; В сотрудничестве с хореографом Мишелем Фокиным балет превратил Стравинского в имя для семьи после его премьеры в Париже в июне 1910 года. Слава композитора была подкреплена постановкой « Петрушки»  в 1911 году и особенно  «  Обрядом весны» , который вызвал беспорядки на его сцене. Премьера 1913 года, но вскоре была провозглашена за ее революционный счет.

Выезд в Швейцарию

Начало Первой мировой войны заставило Стравинского бежать из России с семьей и поселиться в Швейцарии. Он справлялся со своей тоской по дому, используя русский фольклор в качестве вдохновения для своей работы, в то время как другие произведения этого времени проявляли джазовое влияние. Две из его самых известных работ из его швейцарского периода — Ренар , сочиненный между 1915 и 1916, и Les Noces , который он начал в 1914, но не закончил до 1923.

Жизнь во Франции

В 1920 году Стравинский переехал со своей семьей во Францию, где они жили в течение следующих двух десятилетий. В это время его выдающиеся произведения включали в себя комическую оперу « Мавра» (1922), оперу-ораторию « Эдип Рекс» (1927) и «белый» балет « Аполлон Мусагет»  (1928). Он продолжил плодотворную работу в 1930-х годах, сочиняя такие сочинения, как «  Симфония псалмов» , « Персефона» , « Же де Картес» и « Концерт в E-flat».

Переезд в Соединенные Штаты и смерть

После смерти своей жены и дочери от туберкулеза Стравинский переехал в Соединенные Штаты в 1939 году. Он прочитал серию лекций в Гарвардском университете, а в 1940 году женился на художнице и дизайнере Вере де Боссетт. В этом году, Стравинский также завершается один из его самых важных работ, симфонии C .

Стравинский был почти арестован за перестановку государственного гимна во время выступления в Бостоне в 1944 году, но в остальном он нашел желанный прием в своей новой стране. Он стал гражданином США в 1945 году после того, как поселился в Лос-Анджелесе, и получил дальнейшие успехи в таких операх, как «Прогресс граблей»  (1951) и « Агон» (1957).

После периода ухудшения его здоровья, Стравинский скончался в своей квартире на Манхэттене 6 апреля 1971 года. Не будучи шокирующим, его смерть опечалила тех, кто вспомнил о его огромных дарах и влиянии в своей области. Музыкальный руководитель нью-йоркской филармонии Пьер Булез: «Нужно было найти что-то принципиально новое, даже чуждое западной традиции, чтобы музыка выжила и вошла в нашу современную эпоху. Слава Стравинского должна была принадлежать этому чрезвычайно одаренному поколению и быть одним из самых креативных из всех ».