Михаил Юрьевич Лермонтов | Биография

РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ

Михаил Лермонтов , в полном объеме Михаил Юрьевич Лермонтов , (родился 15 октября [3 октября, по старому стилю], 1814, Москва , Россия — умер 27 июля [15 июля], 1841, Пятигорск), ведущий русский поэт- романтик и автор романа Герой нашего времени (1840;Герой нашего времени ), который должен был оказать глубокое влияние на поздних русских писателей.

Жизнь

Лермонтов был сыном Юрия Петровича Лермонтова, отставного капитана армии, и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой. В возрасте трех лет он потерял мать и воспитывался бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой в ее имении в Пензенской губернии. России богатые природные красоты, его народные песни и сказки, обычаи и обряды, жесткий принудительный трудкрепостных, а истории и легенды о крестьянских бунтах все имели большое влияние в развитии характера будущего поэта. Поскольку ребенок часто болел, его трижды доставляли в санатории на Кавказе, где экзотические пейзажи производили на него неизгладимые впечатления.Реклама

В 1827 году он переехал со своей бабушкой в ​​Москву, и, посещая школу-интернат для детей дворянства (в Московском университете), он начал писать стихи, а также изучал живопись. В 1828 году он писал стихи Cherkesy ( «черкесы») и Кавказским Пленник ( «Кавказский пленник») в духе английского поэта — романтика лорда Байрона , влияние которого затем преобладала над молодыми российскими писателями. Два года спустя его первый стих, Vesna ( «Весна»), был опубликован. В том же году он поступил в Московский университет, тогда один из самых оживленных центров культуры и идеологии где учились такие демократически настроенные представители дворянства, как Александр Герцен, Николай Платонович Огарев и другие. Студенты горячо обсуждали политические и философские проблемы, тяжелую судьбу крепостного крестьянства и недавнее восстание декабристов. В этой атмосфере он написал много лирических стихов, длинных повествовательных стихов и драм. Его драма «Странный человек» (1831; «Странный человек») отражал отношения, существующие среди членов студенческих обществ: ненависть к деспотическому царскому режиму и к крепостному праву. В 1832 году, после столкновения с реакционным профессором, Лермонтов покинул университет и уехал в Петербург , где поступил в кадетское училище. По окончании в 1834 году в звании подведомственного (или корнета) Лермонтов был назначен в Лейб-гвардейский гусарский полк, дислоцированный в Царском Селе (ныне Пушкин), недалеко от Санкт-Петербурга. Будучи молодым офицером, он провел значительную часть своего времени в столице, и его критические наблюдения аристократической жизни там легли в основу его игры.Маскарад («Маскарад»). В этот период его глубокая, но невзаимная привязанность к Варваре Лопухиной, чувство, которое никогда не покидало его, нашла отражение в Княгиня Лиговской («Княгиня Лиговская») и других работах.

Лермонтов был сильно потрясен в январе 1837 года смертью великого поэта Александра Пушкина в поединке . Он написал элегию, которая выражала любовь народа к мертвому поэту, осуждая не только его убийцу, но и придворную аристократию , которую он рассматривал как палачей свободы и истинных виновников трагедии. Как только стихи стали известны при дворе Николая IЛермонтов был арестован и сослан в полк, дислоцированный на Кавказе. Путешествие в новые места, встречи с декабристами (в изгнании на Кавказе) и знакомство с грузинской интеллигенцией — с выдающимся поэтом Ильей Чавчавадзе, дочь которого вышла замуж за известного русского драматурга, поэта и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова. как и другие выдающиеся грузинские поэты в Тифлисе (ныне Тбилиси) расширили свой кругозор. Привлеченный к природе и поэзии Кавказа и увлеченный его фольклором, он изучал местные языки и переводил и полировал азербайджанский рассказ «Ашик Кериб». Кавказские темы и образы занимают прочное место в его поэзии и в романе « Герой нашего времени» , а также в его эскизах и картинах.Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.

В результате ревностного заступничества его бабушки и влиятельного поэта В. А. Жуковского Лермонтову было разрешено вернуться в столицу в 1838 году. Его стихи стали появляться в прессе: романтическая поэма « Песня про царя» Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (1837; «Песня о царе Иване Васильевиче, его молодом телохранителе и доблестном купце Калашникове»), реалистические сатирические поэмы « Тамбовская казначейша»(1838; «Жена тамбовского казначея») и Сашка (написано в 1839 г., опубликовано в 1862 г.) и романтическое стихотворение Демон.Вскоре Лермонтов стал популярным; его называли преемником Пушкина и хвалили за то, что он пострадал и был изгнан из-за своих либертарианских стихов. Писатели и журналисты проявляли к нему интерес, а к нему привлекали модных дам. Он подружился с редакцией Ведущего журнала западно-ориентированной интеллигенции « Отечественные записки» , а в 1840 году встретился с выдающимся прогрессивным критиком.В.Г. Белинского , который представлял его как великую надежду русской литературы . Лермонтов приехал в круг петербургских писателей.

В конце 30-х годов были определены основные направления его творчества. Его свободолюбивые чувства и его горько скептическая оценка времен, в которых он жил, воплощены в его философской лирической поэзии («Дума» [«Мысль»], «Не верь себе…» [«Не верь себе …»]) и оригинально интерпретируются в романтических и фантастических образах его кавказских поэм Мцири (1840) и Демона, над которыми поэт работал до конца своей жизни. Наконец, зрелая проза Лермонтова показала критическую картину современной жизни в его романе « Герой нашего времени»,содержащий общую сумму его размышлений о современном обществе и судьбах его поколения. Герой, Печорин, является циничным человеком превосходных достижений, который, испытав все остальное, посвящает себя экспериментам с человеческими ситуациями. Эта Реалистический роман, наполненный социально-психологическим содержанием и написанный в превосходной прозе, сыграл важную роль в развитии русской прозы.

В феврале 1840 года Лермонтов предстал перед судом военного трибунала за его поединок с сыном французского посла в Санкт-Петербурге — поединок, использовавшийся в качестве предлога для наказания непокорного поэта. По указанию Николая I Лермонтов был приговорен к новой ссылке на Кавказе, на этот раз в пехотный полк, который готовился к опасным военным операциям. Вскоре он был вынужден принять участие в кавалерийских боевых вылетах и ​​рукопашных боях. Он отличился в тяжелых боях на реке Валерик, которые он описывает в «Валерике» и в стихах «Я к вам пишу…» («Я пишу»). тебе…»). Военное командование отметило великую смелость и присутствие духа, проявленное офицером-поэтом.Реклама

В результате настойчивых просьб его бабушки Лермонтову был предоставлен короткий отпуск в феврале 1841 года. Он провел несколько недель в столице, продолжая работу над сочинениями, которые он уже начал, и написал несколько стихов, отмеченных своей зрелостью мышления и таланта (« Родина »[« Родина-мать »],« Любил и я в твоих глазах »[Лермонтов изобрел план издания собственного журнала, планировал новые романы и искал критику Белинского., Но вскоре он получил приказ вернуться в свой полк и ушел, полный мрачных предчувствий. Во время этого долгого путешествия он испытал прилив творческой энергии: в его последней тетради есть такие шедевры русской лирической поэзии, как «Утес» («Утес»), «Спорт» («Аргумент»), «Свиданье» («Встреча») , «Листок» («Лист»), «Нет, не тебе так пылко я люблю», «Выхожу один на дорогу…» («Я иду к Дорога в одиночестве… ») и« Пророк »(« Пророк »), его последняя работа.

По пути в свой полк Лермонтов задержался в санатории Пятигорске для лечения. Там он встретил много модных молодых людей из Санкт-Петербурга, среди которых были тайные недоброжелатели, которые знали его репутацию в придворных кругах. Некоторые молодые люди боялись его языка, другие завидовали его славе. Вокруг него возникла атмосфера интриги, скандала и ненависти. Наконец, между Лермонтовым и другим офицером Н.С. Мартыновым была спровоцирована ссора; двое сражались на дуэли, которая закончилась смертью поэта. Он был похоронен через два дня на городском кладбище, и все население города собралось на его похоронах. Позже гроб Лермонтова был перенесен в усадьбу Тархана, а 23 апреля 1842 года он был похоронен в склепе семьи Арсеньевых.

Наследие

Лермонтову было всего 26 лет, когда он умер, зарекомендовал себя как блестящий и одаренный поэт-мыслитель, прозаик и драматург, наследник Пушкина и знаток лучших традиций русской литературы . Его юношеская лирическая поэзия наполнена страстным стремлением к свободе и содержит призывы к битве, мучительные размышления о том, как применить свои сильные стороны к работе своей жизни, и мечты о подвигах. Он был глубоко обеспокоен политическими событиями, и крестьянские мятежи 1830 года предложили ему время, «когда корона царей упадет». Революционное брожение в Западной Европе встретило его восторженный отклик (стихи о революции июля 1830 года). во Франции о падении Карла X) и тема французской революциивстречается в его более поздних работах (стихотворение Сашка ).

Гражданские и философские темы, а также субъективные, глубоко личные мотивы были тесно переплетены в поэзии Лермонтова . Он ввел в русскую поэзию интонации «железного стиха», известного своим героическим звучанием и энергией интеллектуального самовыражения. Его энтузиазм по поводу будущего отвечал духовным потребностям российского общества. Наследие Лермонтова нашло различные толкования в произведениях русских художников, композиторов, театральных и кинематографических деятелей. Его драматические произведения сыграли значительную роль в развитии театрального искусства, а его жизнь послужила материалом для многих романов, стихов, пьес и фильмов.

Герой нашего времени

Герой нашего времени , роман по Михаил Лермонтов , изданный на русском языке в 1840 году как Герой нашего времени . Его психологически исследующий портрет разочарованного аристократа 19-го века и его использование нехронологической и фрагментированной нарративной структуры оказали влияние на Федора Достоевского , Льва Толстого и других крупных авторов русской литературы . Это также предвещало антигероев и антиновелов западной фантастики 20-го века.

Роман разворачивается на Русском Кавказе в 1830-х годах. Григорий Печорин — скучающий, эгоистичный и циничный молодой армейский офицер, который ни во что не верит. С безнаказанностью он играет с любовью к женщинам и доброй волей людей. Он импульсивно предпринимает опасные приключения, рискует своей жизнью и уничтожает женщин, которые заботятся о нем. Хотя он способен чувствовать глубоко, Печорин не в состоянии показать свои эмоции. Один из самых важных эпизодов романа — дуэль между Печориным и коллегой Грушницким, которая заканчивается тем, что Грушницкий мертв, а Печорин равнодушно пожимает плечами. Печорин храбрый, решительный и волевой, но его энергия и потенциал в конечном итоге теряются.