Приемлете ли Вы мультикультурализм?
В современном мире интенсивная интеграция культур дошла до того, что постепенно начали стираться границы, их разделяющие. Что Вы об этом думаете и как Вы к этому относитесь?
Ответы (3):
Стирание граней - естественный процесс. Крем того на стыках, как правило зарождается что-то новое - науки, искусства, возможно что и культуры. Сейчас время такое - самое подходящее для синкретизма. Совершенно нового мало, "культурный фонтан" невысок, а развитие все же необходимо. Я думаю сейчас будет новое рождаться на смешении культур, а потом - на их разделении. Историческая закономерность. :)
Думаю что все нормально. Сильно стереть границы культур невозможно, потому что носителями культуры являются определенный круг людей. Они настолько разнородны (как масло и вода), что сколько их не перемешивай, они все равно разделяются.
Дело мультикультурализма, как бы мы к нему не относились, движется в направлении уточнения законодательных механизмов. При этом в Европе стремятся блюсти жесткое законодательство против дискриминации по этническому или религиозному признаку, с одной стороны, а с другой - идет либерализация законов о гражданстве. Здесь вступают в противоречие как бы тесты по интеграции с либерализацией правил натурализации. За редкими исключениями (можно назвать всего несколько стран, где это не так) европейские государства сегодня переживают период одновременного ужесточения правил въезда – при этом для тех, кто за пределами Европы, правила ужесточаются, а для тех, кто уже внутри, – открываются более широкие возможности на пути к гражданству. Сокращается срок постоянного проживания, необходимый для ходатайства о гражданстве, вводятся элементы «права почвы» для детей мигрантов. Это значит, что по достижении совершеннолетия (обычно 18 лет или же 21-23 лет) вы не просто ходатайствуете о гражданстве и ждете решения (поскольку оно оставлено на усмотрение властей), а вы имеете такое право; и если вам в нем откажут, это будет поводом для судебной апелляции. Так вот, «право почвы» для детей мигрантов сегодня вводится в огромном количестве стран. А это значит, что в цивилизованном мире "процесс пошел", во Франции костелы соседствуют с мечетями и т.д. Исторический процесс миграции, масштабно и детально описанный Гумилевым никто не отменял , он принимает новые формы и не несет никакойугрозы, если (кажется, повторюсь) подходить к процессу цивилизованно. А культурные аспекты правильно решал Николай Рерих , призывая охранять культуру. Охранять, а не искусственно вмешиваться в культурные слои и стараться их то ли смешать, то ли разграничить.