Почему в последнее время так популярны певцы из бывших союзных республик?

Сейчас популярная молодёжная музыка принадлежит творчеству в основном авторов из бывших союзных республик, многие хиты последних лет написаны ими. Например,

Тима Белорусских - Беларусь,

Hammali@Navai - Азербайджан,

Бабек Мамедрзаев - азербайджанец из Казахстана,

Jah Khalib (Казахстан),

группа Kazka - Украина

и др.

Какие причины этого?

0

Ответы (1):

6

Про то, насколько это время "последнее", можно долго и беспочвенно дискуссировать, потому что я ещё помню времена, когда страшно популярными на эстраде были София Ротару, Йак Йоала (они даже спели вместе) и "Ялла" одновременно.

И в буйные 90-е Таисия Повалий очень даже регулярно ездила в Россию и пела по-русски. Для меня она вообще пример деградации исполнителя, кинувшегося поклоняться золотому тельцу. С каждым новым альбомом вокал становился всё проще, тексты плавно сползли с тривиальных к убогим, а язык быстренько так переключился с украинского на русский и вспомнила о нём лишь для того, чтобы исполнить давно и не ею распиаренный фольклор вроде "Несе Галя воду". Пример Повалий беру потому, что он наглядный, просто хрестоматийный:

  • когда в ценробежные времена развала СССР было модно позиционировать себя национальным кадром, бегущим от проклятого совка, как Мопассан он Эйфелевой башни, мадам выстрелила некой помесью джаза и блюза да не по-русски;
  • когда стало понятно, что вторая Ротару, ковавшая хиты на трёх языках, из неё не получилась, а "Комбинация" и Кай Метов гребут деньги лопатой, началось переобувание в полёте из украиноязычной Ареты Франклин во вторую Алёну Апину;

  • когда выяснилось, что создание хитов - штучка непредсказуемая, а лучше всего платят за то, под что народ в ресторанах пляшет и чему подпевает на подпитии, из сундука вытащен фольклор, адаптированный под шинок, при этом исполняется там, где конкурентов мало, а база поклонников уже наработана.

В результате Таисию Повалий не любят, кажется, нигде и не слушают тоже уже нигде.


Что бы ни писали об уродливом российском шоу-бизнесе, он остаётся на голову выше того, что имеется за пределами бывшей РСФСР. Многомиллионные независимые государства за почти тридцать лет не создали никакой инфраструктуры для продвижения собственных звёзд. Какими бы территориями они ни обладали, сколько бы народу там ни жило, даже в условиях капитализма в сфере массовой коммерческой культуры там не сумели создать отлаженную систему поиска и монетизации в сфере досуга и развлечений.

Скажу намеренно грубо и упрощённо: в бывших советских республиках любят доедать наследие СССР, не создавая с нуля ничего нового. Если при советской власти там начали что-то выращивать и добывать, то это выращивают и добывают до сих пор, если ещё не развалили. А то, что при СССР было развито абы как, таким же "абыкакным" и остаётся.

Талантливому и амбициозному исполнителю негде развернуться. Работа в студии не окупится, концерты не только не принесут доход, но утопят в убытках, если исполнители из бывших республик не поедут по бывшему Союзу. Это же касается и российских исполнителей, но они ещё как-нибудь проживут без Киева или Алма-Аты, чего не скажешь об азербайджанце из Казахстана, которому и по месту гражданства мало что светит, и на исторической родине большой кусок хлеба обильно маслом не намажут. Россия остаётся культурным центром для эстрадных исполнителей с постсоветского пространства. Попытки обойтись без неё и прямиком ковать миллиарды в европейском и американском шоу-бизнесе закончились ещё в прошлом веке, когда стало понятно, что для этого нужно полностью перестать быть самим собой и превратиться в кирпичик той культуры, менталитета и денежных потоков. И вдруг оказалось, что хотя советского народа как одной общности нет, но встриться в ту систему можно, лишь попав туда в раннем детстве, лучше - уже там родившись.