Что Вы можете сказать о произведении А.И.Куприна «Гранатовый браслет»?
Что Вы испытали,прочитав это произведение?Какие сделали выводы?Считаете ли Вы,что L. van Beethoven. Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato подходит к смерти Желткова?
Ответы (7):
В произведении описан случай, который будет редким во все времена, так как однолюбы-мужчины вообще встречаются очень редко. Но всё же они бывают. Любовь поражает их раз и навсегда, они не могут это изменить, и быть другими они тоже не могут.
Вот что касается сонаты Бетховена, тут как раз извините, мне кажется, что автор "Гранатового браслета" просто сделал такой интересный ход - прибавил к сюжету произведения ещё и музыкальное сопровождение. Сейчас бы это назвали рок-оперой. Талантливый всё-таки писатель А.Куприн, у него есть несколько таких запоминающихся произведений, очень психологически точно рассчитанных на успех, и скорее всего, на успех у дам.
В юности когда читала это произведение была потрясена глубиной чувств этого несчастного влюблённого. Скорее всего такая реакция и происходит у большинства нас, женщин. В жизни такие чувства встречаются редко, но всё же бывают.
История, описанная Куприным в рассказе "Гранатовый браслет" представляется мне аморальной. Будучи влюблённым безнадёжно в богатую даму Желтков растратил чужие деньги, то ли на подарок предмету своих воздыханий, то ли не только на него. Потом совершил суицид, оставив даме гранатовый браслет, который она, конечно, не захотела оставить у себя и глупую записку со ссылкой на Аппассионату Бетховена.
Не думаю, что это место Аппасионаты связано со смертью Желткова, а скорее всего оно сильнее всего задевало струны его души.
А насчёт слов "Да святится Имя Твое" - то это богохульно переадресовывать слова Господней Молитвы какой-либо даме.
В юности восхищалась произведением Куприна А.И., слушала Бетховена, и казалось мне, что каждая нота является иллюстрацией, душой книги. Сегодня, восхищаюсь произведением, но ... отношусь к героям по-другому. Желткова не считаю романтическим героем (хотя судя по жанру, безусловно, он романтический герой). Объясню свою позицию: история далека от реальной жизни, никто не оспорит. Далее считаю, что произведения Бетховена абсолютно самостоятельны и в моем воображении никак не ассоциируются с "Гранатовым браслетом". Желткова сегодня бы назвали по меньшей мере маньяком, хотя его мания закончилась его же смертью, он жил навязчивой идеей, а это ненормально и не думаю, что это было светлое чувство. Уж простите меня за мое не традиционное суждение. А произведения Бетховена прекрасны.
Софья Слепцова [433]
"Мда...Видимо я-закоренелый романтик"
Временная дистанция...
Советские школьные трактовки, согласно которых "закоренелый романтизм" - это хорошо и верно.
Альсан Иваныч - удивился бы, но - однозначно - такому отношению порадовался и даже бы с неделю от стакана воздержался.
Вы, Софья, на этих умников больше внимания обращайте!
Ильич-вот любил Апоссионату и без оглядок на купринскую историю, и без персонифицированных сердешно неразделенных рефлексий.
В каждом муз. жанре существует "своя попса" - муз. тема массовых симпатий и ассоциаций, "пробуждающая к жизни" особые мнения, явления и поступки.
Ничего не знаю о сонате Бетховена, много знаю о личности Александр Иваныча. Потомственный дворянин, цирковой борец, один из первых российских авиаторов, мужественнейшая , одиозная фигура. С моей позиции, позиции домашнего панка 80-ых, Гранатовый браслет Куприна, совершенно стёбовая зарисоффка. Это ведь Куприн известен тем, что отправил в Ливадию Николаю Александровичу телеграмму с просьбой предоставить Балаклаве статус вольного города. На что Император деликатно посоветовал Куприну поплотней закусывать. Ну не вяжется образ аффтыря с образом Желткова.
Люди даже не могут отличить одну сонату Бетховена от другой. "Appassionata" - это соната №23 фа минор, а та, что звучит в повести А.Куприна - №2 ля мажор, а звучит просто вторая медленная часть из нее, под названием Largo appassionato.
Музыкальное невежество в нашей державе сравнимо разве что с сегодняшним разгулом пошлости. Все один к одному.
В первый раз когда прочитал, испытал нервное потрясение и жалел, жалел бедного Желткова, как обиженного своего брата. Дело даже не в том, подходит ли соната Бетховена к смерти главного героя, а в том, стоила ли эта глупая напыщенная и весьма пустая женщина - княгиня Шеина такой чувственной и жертвенной любви? И удивляешься такой судьбе, такой чистоте, такой жертвенности...