Сталина разоблачили в 1956 году, но хаять стали в годы Перестройки, почему?
Как известно, "Культ личности И.В.Сталина" был разнесён в пух и прах на XX съезде ЦК КПСС в 1956 году, однако ни во времена Хрущёва, ни во времена Брежнева, Андропова, Черненко и даже раннего Горбачёва, критиковать действия "Вождя Народов" было не принято.Не нашло отражения отношение к сталинизму и в кинематографе - в конце 50-х годов это были картины про достижения рабочего класса, в 60-е- добрые городские истории М.Хуциева и Г.Данелии, либо высмеивание алкоголиков и тунеядцев как у Гайдая, в 70-е водевили и кинофильмы про средневековую Европу с А.Мироновым, Л.Гурченко, М.Боярским и Н.Караченцовым, начало 80-х было ознаменовано появлением большого количества крупных мелодрам во главе с оскароносной "Москва слезам не верит", ну и отдельные кинорежиссёры продолжали гнуть линию со своим "европейским кино средних веков", и только в годы Перестройки все буквально как с цепи сорвались, и состязались, кто сделает наиболее убедительный кинофильм, обличающий времена "Культа Личности" ("Холодное Лето Пятьдесят Третьего", "Защитник Седов", "Покаяние", "Зеркало для героя").
Ответы (2):
Как писал В.И. Ульянов (Ленин) "Важнейшим из искусств для нас является кино". Причина в массовости и доступности.
А также, зачастую, в отсутствии критического восприятия контента. Ведь по сути, достаточно странно выглядит процесс: человек смотрит на движущиеся картинки на белом экране. Ему акцентируют внимание на чём надо, и чего не нужно не показывают, т.е. что нужно, то и сформируют: эмоции, впечатления и т.д. Не каждый сможет абстрагироваться от картинки, а если это и случится, всё равно подсознание примет, как некую реальность.
Поэтому при необходимости воздействия на население с целью внушения ему информации о его неполноценности и преступном прошлом, возникает ситуация, при которой поддержку получают именно те фильмы, которые формируют такое мировоззрение. Посмотрите, у нас что ни сотрудник НКВД в фильмах, то мразь такая, что просто ой. Даже работу с ценнейшим агентом ведёт "через одно место", чтобы тот был крайне зол на вербовщика и сбежал при первом же случае. А социалистическую законность нарушают буквально на каждом шагу.
Ну, я отвлёкся в эмоции чего-то.
Другой вопрос, как попали в систему заказа кинематографа "вражеские агенты", помогающие вести информационную войну против нашей страны и почему они там до сих пор...
Причина и "разоблачения", и фильмов была в том, что куче шакалов пинать мертвого льва много безопаснее, чем даже подбирать объедки за живым. А "перестроечные" киноподелия были, как принято сейчас говорить, "хайпом" на теме "разоблачений кровавого Сталинского режима с маньяками Ягодой, Ежовым и Берией". Хотя именно тот же Берия провел первую волну реабилитации прямо перед войной.