Почему о «золотых деньках» мы слышим только в песне?
Вы никогда не задумывались о том, почему поисковик почти мгновенно находит нужную вам песню или стихотворение. Достаточно пары слов. забил - получите, распишитесь...
А не потому ли, что эти связки слов присущи только этому стихотворению или песне. А при общении в разговоре почти не встречаются.
Создается впечатление, что эти связанные слова навечно выбиты в камне или отлиты в металле.
Очень бы хотелось узнать ваше мнение.
Ответы (1):
Я задумывалась.
Поисковик работает так: "ищу, что нужно, но на основе того, что чаще всего ищут".
Любой поисковик, даже претендующий на индивидуальный подход, использует достаточно примитивную схему так называемых подсказок:
- Если "золотые купола" - то "михаил круг".
- Если "золотые руки" - то "фразеологизм".
- Если "золотые серьги" - то "купить".
- Если "золотые деньки" - то "песня".
И сколько бы раз мы не доказывали со своего статического "айпи" поисковику, что мы не интересуемся Кругом, давно знаем о значении фразеологизма и не покупаем золотые серьги, он упорно настаивает на своём, будто не слыша нас.
Мне как филологу интересна литература. Словосочетание "золотые деньки" использовал однажды в родительном падеже Тендряков, в повести "Суд". Это всё, что я нашла, хотя всех классиков и во всех падежах перебрала, не поленилась.
Поэтому только песня. Больше художественная (а значит и разговорная) проза такое сочетание почему-то "недолюбливает".