Почему о «золотых деньках» мы слышим только в песне?

Вы никогда не задумывались о том, почему поисковик почти мгновенно находит нужную вам песню или стихотворение. Достаточно пары слов. забил - получите, распишитесь...

А не потому ли, что эти связки слов присущи только этому стихотворению или песне. А при общении в разговоре почти не встречаются.

Создается впечатление, что эти связанные слова навечно выбиты в камне или отлиты в металле.

Очень бы хотелось узнать ваше мнение.

1

Ответы (1):

2

Я задумывалась.

Поисковик работает так: "ищу, что нужно, но на основе того, что чаще всего ищут".

Любой поисковик, даже претендующий на индивидуальный подход, использует достаточно примитивную схему так называемых подсказок:

  • Если "золотые купола" - то "михаил круг".
  • Если "золотые руки" - то "фразеологизм".
  • Если "золотые серьги" - то "купить".
  • Если "золотые деньки" - то "песня".

И сколько бы раз мы не доказывали со своего статического "айпи" поисковику, что мы не интересуемся Кругом, давно знаем о значении фразеологизма и не покупаем золотые серьги, он упорно настаивает на своём, будто не слыша нас.

Мне как филологу интересна литература. Словосочетание "золотые деньки" использовал однажды в родительном падеже Тендряков, в повести "Суд". Это всё, что я нашла, хотя всех классиков и во всех падежах перебрала, не поленилась.

Поэтому только песня. Больше художественная (а значит и разговорная) проза такое сочетание почему-то "недолюбливает".