Почему не получается полюбить классическую музыку?
Полгода прожила в Санкт-Петербурге. Минимум дважды в неделю ходила на концерты классической музыки, самые разные. На оперу и балет тоже. Опера и балет понравились очень, а вот классическую музыку так и не получилось полюбить. Сижу на концерте, зеваю и не понимаю, почему у всех вокруг такие восторженные лица. Пробовала, по рекомендациям, слушать небольшие популярные фрагменты типа "Турецкого марша", дисков накупила массу, все их слушала -в лучшем случае воспринимаю некоторые вещи как "симпатичные". И все. Никакого упоения. Рок гораздо сильнее "уносит". Все бы ничего, да только хочется все-таки научиться понимать эту музыку. Для стольких людей в мире это нечто невероятно прекрасное, а мне оно недоступно.
Ответы (8):
Классическая музыка хорошо воспринимается под определенное настроение. Я, например, "Времена года "Чайковского могу слушать исключительно в созвучные моменты: минуты грусти или радости, то же самое - произведения Бетховена или Грига. Абсолютно не являюсь фанатом классической музыки, просто иногда слушаю то, что знакомо и популярно.
Чтобы понимать классику, нужно, чтобы к ней с детства прививали вкус в семье, школе, музыкальных учебных заведениях и т.д. В противном случае она просто узнается как "раскрученная" и не ложится на душу в полной мере.
А вообще, всему свое время. Сегодня рэп, завтра - классика, предпочтения меняются с возрастом. Да и к чему пытаться полюбить стереотипы? Каждый человек индивидуален, и если кого-то завораживает "Черный квадрат" Малевича, к примеру, то другой считает эту картину откровенной мазней. Так и в музыке.
Все-таки это, видимо, закладывается в детстве. В мое, советское еще, детство, в школе было обязательным посещение специально организованных для школьников музыкальных концертов разного направления. Приезжали известные детские композиторы, симфонические оркестры, эстрадные певцы и давали небольшой концерт. Все это было бесплатно и, наверное, для них (исполнителей) было некоторой "каторгой". Но вот именно на этих концертах мы и приобщались к музыке, потому что все было именно для детей, интересно, неутомительно, с интересными пояснениями. Но любой человек в любом возрасте может воспитать в себе чувство любви к классической музыке. Мой муж тоже раньше на дух не переносил, когда я включала канал "Культура" и смотрела концерт. Я-то наслаждаюсь, а он мучается( А потом я сказала ему, что когда он слушает оперного певца, не надо пытаться разобрать текст или найти красоту в мелодии, а просто слушать и поражаться, что эти звуки извлекает обычное человеческое горло (ну и все остальное с ним связанное). Так же и с инструментом, звуки из него извлекает обычный человек, такой, как и мы, а получается волшебство. Теперь муж иногда даже со мной смотрит концерты классической музыки, и уж точно не просит переключить)) Попробуйте проявить любопытство именно к звукоизвлечению и вот увидите, вас захватит.
Каждому свое.
Вы пытаетесь пробудить любовь насильно, а это невозможно.
Можно сжиться, научиться принимать как есть, разбираться в музыке, но полюбить тренировками нельзя. Вы зря, на самом деле, считаете, что очень многие любят классическую музыку. На самом деле - менее 10%. И это не связано ни с воспитанием(хотя насильственно приучить можно, как к невкусной пище), наличием слуха или какой-то гармонии в организме.
Если вы хотите, можете переслушать нескольких композиторов, найти тех, что более нравятся, притом - не все произведения, а лишь часть. Это и будет вашим классическим багажом. Возможно, желание и интерес проснутся лет через 10-20, но, скорее всего, вы просто перестанете к этому стремиться.
Слушайте музыку, которая вам нравится. Вы же не должны сидеть на голодном пайке, если вокруг икра, масло, деликатесы, а вам хочется просто хлеба с сыром. Каждому свое. Спросите любящих классическую музыку - нравится ли им какой-нибудь "Каприз Паганини №... ", спросите, все ли им нравится из классики, почему они любят то, а не любят это. И вы поймете, что они не восхищаются всей классикой, а лишь выбранной частью.
Вам просто в детстве не привили эту часть культуры.
Чтобы "уносил" рок, не надо особой подготовки. А для восприятия серьезной музыки нужен соответствующий уровень эстетического развития. У Вас он, видимо, достаточно низкий.
Не надо себя насиловать. Оставьте в покое классическую музыку. Думаю, что Вы без нее проживете вполне благополучно. По крайней мере, это будет честнее, чем зевать на концертах.
Думаю, что многое на "уровне подсознания", неосознанно закладывается в глубоком детстве. Формирование вкусов в том числе. Это происходит при стечении благоприятных условий. Ну например: После долгих "гулянок" возле подъезда (в малолетнем возрасте) и очень сильно проголодавшись ... Ты приходишь домой, а тебя встречает запах маминых пирожков и звуки красивой классической музыки! Как-то так!)
Знавал я одного синестетика, который очень классику уважал.
У него состояние такое было - синестезия называется. У них вроде как звуковая информация анализируется через обонятельные центры мозга или осязание в центре отвечающем за вкус.
Так вот он очень любил слушать классическую музыку с закрытыми глазами и утверждал что ощущает приятные ароматы. А джаз сильно не любил, так как он его ощущал как резкий и неприятный запах.
1) Понятие норма это всего лишь общественный договор,которому мы стараемся соответствовать.
2) В природе ничего абсолютного не бывает. Все с какими-то примесями разница лишь в дозировках.
Так что, возможно, у ценителей классической музыки в мозгу есть небольшое нарушение (или эволюционное улучшение), которое и позволяет увидеть нам что-то не доступное другим.
Потому что так устроен человеческий мозг. Он воспринимает только то, что ему интересно. Всё ненужное он тут отсекает. Заставить себя полюбить что либо через "не хочу" невозможно. Я бы вам не советовал даже пробовать это делать.
Не стоит себя заставлять полюбить что-либо, музыку в том чесле. Бывает так, что любовь и понимание классической музыки приходит с возрастом, или не приходит вообще. Это как любовь к классической литературе, В школе многие дети зевали при прочтени Толстого и Достоевского. Однако став взрослее, многие восхищаються матерством этих писателей