Почему артисты театров и режиссёры считают, что А.С. Пушки устарел?
Ведущие артисты театра Вахтангова ставят во Франции спектакль по поэме Пушкина Евгений Онегин. При этом внимание уделяется только содержанию поэмы, которое переделано на современный лад. Ни о какой стихотворной части самой поэмы речи не идёт, осталось только название, да имена героев. Смысл спектакля большинству зрителей вообще не понятен. Что случилось, с нашей культурой?
Ответы (3):
Противоречие наблюдается уже в самом вопросе - как же Пушкин "устарел", если его произведения по прежнему берут к постановке? Даже такие, совершенно не театральные вещи, как "Евгений Онегин". Это наоборот говорит о неиссякающем интересе к творчеству классика. Не следует так же забывать, что это все-таки поэма, которую изначально полагается читать, эдакая "летопись русской жизни". А попытка воплотить ее на сцене - это все-таки перенос произведения в "смежный" жанр. И законы построения драмы отличаются от поэзии и прозы - это и сам Пушкин знал. Безусловно, бывают сценические воплощения удачные, бывают неудачные, но это зависит от множества факторов, искусство - весьма специфическая область.
И еще могу сказать следующее - я люблю театр, знаю что и где ставят - и уверяю вас - и сейчас вполне достаточно постановок того же "Онегина" во вполне классическом варианте. Но нельзя же вводить рамки в искусстве! У нас уже был период "социалистического реализма" - где "хорошее боролось с очень хорошим". Ну и что? Ни одного достойного произведения! Искусство - область где всегда есть место эксперименту, который прекрасно соседствует рядом с традицией.
Искусство не останавливается в попытках развиваться - и Станиславский когда-то был в диковинку. Но искусство демократично - оно не обязывает смотреть то, что не хочется и восторгаться тем, что не нравится.
Давайте же и мы оставаться демократами, хотя бы в области искусства. Пусть каждый выберет то, к чему лежит его душа.
К сожалению, в современной России театры переживают не лучшие времена: чтобы оставаться на плаву, они должны готовить постановку на потребу публике, подчас невежественной, требующей лишь зрелищ. Пушкин - автор, требующий больших духовных затрат для понимания: за внешне прозрачным сюжетом всегда прячется серьезное, философское содержание. Не всякая публика готова к работе мысли во время спектакля, многие приходят в театр лишь за внешней помпой,эффектами, шокирующими новшествами. Вот и приходится театральным режиссерам изгаляться, чтобы произвести эффект на перекормленных всяческими шоу зрителей. Увы, на традиционной, классической постановке много денег не заработаешь. А актеры хотят получать достойную зарплату, которую не обеспечивает минимальная поддержка государства.
Какое- то странное представление о русских классиках у современных, при том ведущих и популярных артистов и режиссёров. Как понимать что на пьесах Чехова и Гоголя совершается половой акт, а по сцене скачут гомосексуалисты и лесбиянки. Интересно, сколько раз перевернулись в гробу великие наши классики. Понятно, что спектакли ставятся для морально искалеченных деньгами, богатеньких буратин с их расфуфыренными любовницами и любовниками. Но неужели нашим высшим правителям не понятно, что великая русская культура умирает. Думаю, от триллионных затрат на оборону, откуда прут сотни миллиардов, можно было бы выделить несколько миллиардов на дотирование нормальных спектаклей наших классиков. И закрадывается сомнение, а не является ли большинство наших рулевых сами членами ЛГБТ сообщества. А что тут удивительного. Ведь счета то у них в банках Запада, а там очень заразна болезнь сексуальных меньшинств. Я уже не говорю об артистах исполняющих вышеуказанные роли на сцене ведущих театров.