Как вам Пушкин в изложении Маяковского?
Владимир Маяковский из стихотворения ЮБИЛЕЙНОЕ
Как это
у вас
говаривала Ольга?..
Да не Ольга!
из письма
Онегина к Татьяне.
- Дескать,
муж у вас
дурак
и старый мерин,
я люблю вас,
будьте обязательно моя,
я сейчас же
утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь я.-
Полный текст можно посмотреть здесь
Ответы (5):
Маяковский не мог ненавидеть Пушкина, как может один гений ненавидеть другого гения.
Маяковский бунтарь, мятежник, живой среди мелких поэтических ремесленников, пишущих на потребу победившего пролетариата. И Пушкина любит, как пишет в этом стихотворении, живого, а не мумию, потому что ненавидит всяческую мертвечину, обожает всяческую жизнь. И поэзией полнокровной, бьющим через край жизнелюбием Маяковскому близок Пушкин.
Маяковский вправе ставить себя как бы вровень с поэтом, он продолжатель, преемник. Я думаю, своими блестящими революционными рифмами Маяковский бы привел Пушкина в восторг.
Еще вчера хотела ответить, да что-то было не с руки)
Тут нет изложения Пушкина Маяковским, это Маяковский как бы пытается говорить с Пушкиным на современном для Маяковского языке, и при этом на равных. То есть он это , процитированное Вами, не читателю переизлагает, а Пушкину.
Стих больше грустный, на мой взгляд, ведь Маяковский сетует, что кончились, мол, поэты, некого и поставить в ряд.
Сетует также на то, что Пушкин стал некой такой иконой : " Навели хрестоматийный глянец. Вы по-моему при жизни - думаю - тоже бушевали. Африканец!"
Сетует на то, что с Пушкиным не может поговорить, вот и устраивает этакий воображаемый спиритический сеанс, чтобы хотя бы в воображении мог по душам пообщаться с поэтом.
И, конечно, все это с большим уважением и любовью к Пушкину.
По Пушкину равняют себя многие поэты - Маяковский не исключение. А вот Пушкин себя ни с кем не равнял - он был абсолютно гениален, его игры с "величайшими", жившими в допушкинское время заключается в цитировании строк и перекличкой смыслов в самих произведениях. Все мерят себя Пушкиным - нет на данный момент масштабнее поэта. Но чем на самом гениален Пушкин? Тем, что смешал все стили языка, так прекрасно систематизированные гениальным Ломоносовым. И русская речь зазвучала на бумаге, перестав отличаться от разговорной. А что делал Маяковский? По его собственным убеждениям творил новую культуру, новый язык. Вот и равнял себя с Пушкиным, пересказывая, огрубляя и спрямляя смысл строк А.С.:) И в принципе он имел на это право. Пушкин остался Пушкиным, Маяковский - Маяковским. Личности-то их были слишком разными - вечно увлекающийся, успешный у женщин А.С. и - хмурый, переживающий затянувшийся "треугольник" с Бриками В.В. Спор гениев о вечном через призму личностного мировосприятия!
Это было первое веяние революционной эпохи, волна прошлась по всей стране, позиция советского нигилизма, неприятия классики и классической поэзии во всех своих проявлениях. То же самое было у Егише Чаренца в Армении, но к концу жизни, которая продожалась не так и долго, Чаренц обожал Пушкина, как и Маяковский, первый начавший "бунт" против достояния классики...
Конечно же, Маяковский ненавидел Пушкина, иначе бы он не сказал: "Скинем Пушкина с парохода современности".Короче говоря Пушкин сам по себе, Маяковский сам по себе.