Какой информацией о Титанике вы можете поделиться?
14 апреля 1912 года (100 лет назад) крупнейший пассажирский лайнер Титаник после столкновния с айсбергом затонул (затонул уже 15-го). Из 2224 человек, находившихся на борту, спаслись 711 человек. На борт Карпатии было поднято 706 человек. Как спаслись остальные 5? Как назывался 3-й лайнер серии "Олимпия"?
Ответы (3):
Я думаю, что в трагедии виноват был не столько айсберг и туман (*по моей информации - тумана практически не было, дело произошло ночью при понижающейся температуре воздуха*). Роковую роль сыграли два фактора:
- человеческий фактор
- нечеловеческий фактор (фактор капитализма).
Командование лайнера было непоколебимо уверенно в непотопляемости лайнера. Именно поэтому часть шлюпок не взяли. Кроме всего прочего, не смотря на многочисленные предупреждения о наличии айсбергов по курсу, команда вела лайнер полным ходом - была цель установить рекорд по скорости преодоления расстояния от Европы до Америки. Это могло стать хорошей рекламой и сулить большие дивиденды в будущем. Именно по этой причине лайнер взял более северный курс, что сокращало расстояние на десятки миль.
[*Думаю, что имел место ещё один фактор - фактор "высших сил", которые таким образом "наказали" участников дорогого "путешествия" за какие-то неведомые нам грехи. Но об этом не принято упоминать в серьёзных исследованиях*].
P.S. Трансантлантические лайнеры компании "Уайт Стар Лайн" назывались:
"Олимпик", "Титаник" и "Британник".
Лайнер на самом деле был создан с учетом обеспечения безопасности, он не мог затонуть при затоплении любых двух смежных отсеков. Моделирование столкновения с айсбергом показало, что удар форштевнем привел бы к затоплению одного-двух отсеков, и судно осталось бы на плаву. Но удар был скользящим, вахтенный офицер дал команду на уклонение от столкновения, получилась большая продольная пробоина. Были подняты фрагменты корпуса и заклепок, которые скрепляли листы обшивки, после их химического анализа определили, что металл заклепок становился хрупким при низкой температуре. Не было оптических приборов у вахтенных наблюдателей. Не были использованы возможности радиосвязи. Спасательная операция практически не была организована, это показало следствие. После гибели судна были введены новые правила судоходства, все суда обеспечивались спасательными средствами на всех пассажиров и членов экипажа. Выходит, что причиной были человеческий фактор и технические нарушения. Но вина капитана была основной.
Знаю, что столкновение произошло из-за тумана над водой.
Шлюпок в документах было на 2000 человек, но часть шлюпок перед отплытием сняли.