Насколько удачной была идея разделить города на деловые и спальные районы?
Ответы (3):
На мой взгляд - очень неплохая идея. В деловом районе люди в течении трудового дня много передвигаются по рабочим делам из одного офисного здания, в другое, банки, огромные магазины, офисы, фирмы, конторы.... Текто находится в отпуске или на выходном и желают поехать отдохнуть не загружают транспорт и дороги в этом районе, а спокойно едут туда куда им надо.
В то же самое время в спальных районах относительная тишина. Нет суеты и пробок. Тут спокойно растут дети не вдыхая выхлопных газов, которых тут намного меньше.
Идея разделения городских территорий на деловые и спальные районы впервые появилась в начале ХХ века, а к середине 1930-х годов стала доминировать в мировой архитектуре. Однако в последнее время архитекторы все более скептически относятся к такому градостроительному принципу.
Например, известный теоретик градостроительства Александр Ложкин обнаружил целый ряд недостатков такой модели развития городов. Например, он считает, что:
- Создание «спальных», «деловых» и «промышленных» районов привело к тому, что каждый из них используется лишь часть дня, а остальное время суток оказывается покинутым обитателями. Следствием этого стал «захват» криминалитетом окраинных микрорайонов в дневные часы, а деловых центров - вечером и ночью, когда они пустуют.
- Разделение места жительства и мест труда и отдыха привело к значительному увеличению перемещений горожан и стало причиной тяжелых (часто неразрешимых) транспортных проблем.
Отчасти с этим мнением согласны и власти. Например, территорию «Новой Москвы», судя по последним заявлениям, будут осваивать комплексно. В непосредственной близости от жилых кварталов планируют создавать рабочие места, чтобы сократить до минимума путь человека из дома до работы и обратно.