Почему экскурсоводу не решаются сказать правду, что он утомил туристов?

Часто на экскурсиях молодой энергичный экскурсовод, не учитывает того, что люди не только пытаются узнать новое, но еще и совмещают это познание с отдыхом. И если в быстром темпе еще можно усвоить недостающую информацию, то бегать по "сложной" местности бывает весьма проблематично.

Все бегут за экскурсоводом из последних сил, боясь пропустить информацию и никто не решается ему сказать, чтобы он сбавил темп "ппробежки". Почему? Чего все стесняются или бояться?

2

Ответы (7):

2

Вероятнее всего, что экскурсовод не виноват. И он просто отрабатывает свои деньги. Надо полагать, что у него, работодателем, достаточно жёстко расписаны и количество экскурсий за день, и время экскурсии, и та информация, что он должен за время этой экскурсии донести до своих слушателей. И когда он заканчивает одну экскурсию, то вероятно где-то, его уже ожидают следующие экскурсанты. Всё идет по следующему кругу, и экскурсовод просто не может где-то задержаться или опоздать.

Ну а люди, стараются старательно внимать экскурсоводу. Потому, что за тот не слишком большой промежуток времени, что отведен на экскурсию, нужно "впитать" максимум информации. А немного отдохнуть, сфотографироваться и перекусить, можно и немного позже. Обычно на это выделяется специальное время.

1

Из личного опыта могу сказать, что в туристических поездках такие экскурсоводы в нашей группе не попадались. Конечно, экскурсовод работает по плану. Проводя экскурсию сами экскурсоводы были вежливыми с туристами. Рассказывая об исторических событиях и давая информацию, экскурсовод время от времени давал отдохнуть и замолкал. Когда приезжали на объект, то после подачи информации оставалось время для свободной прогулки. Экскурсовод не виноват в данном случае. Ведь он проводит экскурсию строго по расписанию. И завершая её, идет к другой группе, которая его ожидает. А время для свободной прогулки без экскурсовода всегда в программе экскурсии предусмотрено. Поэтому пофоткаться и свободно погулять всегда можно. А то что если недовольные лично об этом экскурсоводу не говорят, то это говорит об их вежливости и воспитанности. Ведь в группе найдутся люди, которые с вами не согласятся и возникнет никому не нужный спор. Раз вы сами согласились на выбранный тур, значит должны быть всем довольны. Претензии и пожелания можете направить после окончания тура в тур-фирму.

1

Наверно потому что люди понимают, что экскурсовод не специально их утомляет. Скорее всего он просто отрабатывает свои деньги, и делает все по плану.

Также просто совесть и воспитание не позволяет прервать экскурсовода, и сообщить о том, что он утомил.

Если турист хочет в туалет -никто не запретит.

Если турист устал - он спокойно может покинуть или присесть и подождать когда экскурсия закончится.

1

Наверное, экскурсанты понимают, что экскурсия проводится по плану, и не пытаются повлиять на её проведение, считая что это бесперспективно. Кроме того, не хочется настроение портить, обижать экскурсовода, показаться невежливым и бестактным...

Уверен, если высказаться, найдутся люди, которые с Вами не согласятся и начнут спорить.

1

Да я соглашусь, что у экскурсовода такая работа. Он просто выполняет свой план, за определенное время он должен успеть все рассказать. Хотя попросить его быть по медленнее тоже можно, но тогда вы пропустите, возможно полезную для себя информацию.

1

Ну во-первых люди заплатили за экскурсию свои деньги, а во-вторых они думают, что не прилично перебивать и останавливать человека, когда тот с таким энтузиазмом делает свою работу. А вдруг после их слов, экскурсия станят неинтересной и вялой.

1

Люди стесняются высказать свои претензии не только экскурсоводам,но и другому персоналу,коллегам,и т.д.Это может быть не только страх,но и вежливость.