Чем отличается игра талантливого актёра от игры бездаря?

"Ах, как сыграл этот актёр! Он великолепен в этой роли!" и "Ой, он был ужасен, неужели не могли подобрать кого-нибудь другого?". Вряд ли найдётся человек, не способный отличить хорошую игру от плохой. А как сформулировать, выделить и систематизировать отличительные особенности "плохой" игры от "хорошей"?

3

Ответы (5):

4

Для тех, кому лень читать, сразу советую перейти к последнему абзацу.

Зачастую за актёром можно наблюдать в реальной жизни, когда он даёт интервью. Или хотя бы можно сравнивать одну его игру с другой. Есть актёры, созданные для одной роли: их приглашают играть в разные фильмы похожих персонажей, и они делают это, ничем не выделяя каждого героя. Яркий пример тому Джейсон Стэйтем, из фильма в фильм показывающий нам угрюмого убийцу. Таких людей я не считаю хорошими актёрами, ведь они даже и не играют по сути, а просто показывают самих себя.

А есть (ну, может кто-то с этим поспорит, мне, в общем-то, всё равно) настоящие гении. Их невозможно сравнить с другими героями, ведь каждый раз они разные. Даже свою привычную мимику им удаётся скрыть. До недавних пор держал Джонни Деппа ("Пираты карибского моря") в этом списке гениев, но глянул другие фильмы, и увидел, что всё же иногда проскальзывает его "настоящая" улыбка. Хороший актёр не оставляет НИЧЕГО от своей личности, полностью вживаясь в роль. Нет, Джонни, конечно же хороший актёр, но чуток не дотягивает.

Примеры хороших актёров на мой взгляд. Том Хэнкс. Многие смотрели Форрест Гамп. Я смотрел его ещё лет десять назад, а может и больше, и даже не знал кто такой Том Хэнкс. Позже я видел другие фильмы с ним, и не думал, что ЭТОТ человек сыграл Форреста Гампа. Как только до меня, наконец, дошло это, я был действительно удивлён. Хотелось воскликнуть: да это же совершенно разные люди!

Хит Леджер, сыгравший Джокера в тёмном рыцаре. Конечно же, там ему очень помогает грим, но, чёрт возьми, это гениально. Я до последнего не догадывался, что это за актёр (имени тогда я его не знал), а ведь многие узнают его по роли в "Истории рыцаря"!

Примеров привести можно целую кучу. Я, увы, всех не упомню. Хотя Дастина Хоффмана в "Человеке дождя" не могу не упомянуть. Хотелось бы ещё сказать про Шона Пенна в фильме "Я - Сэм", но тут мне особо сравнивать не с чем.

Есть и актёры одной роли (не путать с вышесказанным). Это те люди, которые отлично играют в одной-двух постановках, благодаря тому, что режиссёр "угадал", поставил нужного человека. Из известного можно привести в пример Гарри Поттера и Властелина колец. В последнем нельзя назвать актёрскую игру гениальной, но она хороша именно потому, что каждый человек соответствует своей роли, отлично в неё вписываясь с минимумом усилий.

Вкратце: человек, актёр, которого невозможно узнать по мимике, жестам, движениям - настоящий гений, способный полностью перекроить себя для того, чтобы максимально приближенно отыграть роль своего персонажа.

3

Хорошего актера или актрису определяете для себя по той органичности, естественности, с которой он или она играют (даже трудно сказать так, они просто живут этой ролью) ту или иную роль. Вы даже в этот момент и не вспомните сакраментально:"Не верю!"

Вы доверяете такому актеру полностью, следите за малейшими изминениями мимики, жестами, интонацией. Если актер театральный, он каждый вечер одну и ту же роль играет чуточку, да по-другому.

Вспомните гениальную пару в спектакле театра им.Моссовета"Дальше - тишина". Как определить меру таланта, профессионализма в их игре. Все настолько просто, естественно и... гениально.

Еще почему-то вспоминается очень интересный фильм "Успех" с Леонидом Филатовым. Он играет так талантливо этого незаурядного, азартного режиссера,что трудно понять, где эта отличительная грань, или он и есть этот самый, живущий театром, весь погруженный в него сумасшедший режиссер. Это игра талантливого актера или это сама жизнь?

Пишут о свойственных актерам однотипных ролях, в которых они блистают,но ничего другого сыграть уже не могут. Пример с Андреем Мироновым. Талантлив в легких комедиях, блеск и успех. А есть и другие грани таланта этого актера, где он оказался совершенно иным, что и доказывает незаурядность и глубину его, как человека и актера.

"Фантазии Фарятьева", "Мой друг Иван Лапшин", в этих фильмах совершенно другой Миронов.

Ролана Быкова представляют прежде всего Бармалеем, комиком, шутником, а он талантище другого плана, что и видно в роли еврея из "Комиссара". Вот вам и отличие посредственного актера от талантливого.

У посредственного все и получается посредственно и одинаково, просто говоря, ему неоткуда привнести глубины в разные роли, он либо ненаучен (а научить быть разнообразным можно, что демонстрируют актеры американские, французские), либо просто туп и глуп, ничему не учится у жизни, у товарищей по цеху, чтобы потом этот накопленный опыт претворить в роль, чтобы она заиграла другими красками, стала ярче, чем даже ее написал автор.

я здесь просто даже и не пишу о наших сегодняшних молодых так называемых актерах сериалов и плохих фильмов. Минимум мимики, пустые лица, пустые глаза, о разнообразии в интонации они,видимо, и не слыхивали, нелепость и нелепость, а не игра.

О какой значимости, глубине может даже идти речь, смешно. Так, поделки для незамысловатого и неискушенного зрителя, которому важно, чтобы все было понятно и так, как в жизни.

Кто обратит внимание, насладится мгновением, когда в "Незаконченной пьесе" Михалкова Елена Соловей поднимает голову при словах Платонова, сказанных в насмешку над глупостями ее мужа, тот поймет, что значит талантливая игра.

Как незаметно, но так нам понятно изменяется ее лицо в какую-то долю секунды. Мгновение...и она другая. Вот где талант. Главное, нам все понятно, что актриса хочет сказать этим мгновенно, в долю секунды изменившимся лицом. Наблюдать такие мгновения, улавливать их в игре настоящих актеров - это большое наслаждение.

Примеров так много, что пора уже и остановиться.

Вспоминается к случаю еще роль Ростислава Плятта в фильме Марлена Хуциева "Послесловие". Вот где талант, азарт, упоение ролью, искренность, естественность, особенно в сцене грозы. А роль, кстати, особенного материала и не предлагает, но талантливый актер "слепит" ее так, что запомнишь.

2

Согласна с вышеперечисленным, настоящий актер во всех своих ролях будет разным, точнее сказать, ему режиссеры будут смело давать разные роли, зная, что он справится, а не вешать на него ярлык "супер-герой", "полицейский в отставке", "одиночка" и прочее. Действительно, актеры вроде Стетхема везде одинаковы - мимика, характер, стиль одежды... Скучно! На мой взгляд талантливыми актерами являются Джон Траволта и Николас Кейдж (никогда не забуду фильм "Без лица" - пример гениальной актерской игры), Джонни Депп, Уилл Смитт, Брендан Фрейзер, Патрик Суейзи, Джордж Клуни, из актрис нравится только Мила Йовович.

2

Вопрос,на который нет ответа.Нет такой формулы или прибора,которым можно было бы измерить талант.Я, например,знаю людей,которые считают,что Мягков очень хорошо играет пьяных(Лукашин или Карандышев).Как им доказать,что это чудовищно бездарно?Как им доказать,что Лебедев в "Мещанах"-гениально?

А есть люди у которых все просто(см.выше):Раньше все актеры были хорошие,а сейчас все плохие.И хоть ты раздолбись,не докажешь,что Ксения Раппопорт на порядок выше Татьяны Самойловой.

0

Очень часто талантливые актеры становятся "не удел", многие становятся заложниками одной роли. А в основном, талантливые остаются бедными, и невостребованными, а многие бездари заполнили наш экран. Хотя есть исключения.