Как написать краткий рассказ — воспоминание о жизни в 20−30 годы 20 века?
Задание из "Окружающего мира" для 4-го класса.
Выполняем задание из проекта "Моя семья в истории России". Было бы неплохо, если в семье сохранились воспоминания о жизни в 20-30- годы прошлого столетия. Быть может помимо фотографий того времени, остались какие-то предметы. Надо написать краткий рассказ.
Вопрос: как или какой написать краткий рассказ о жизни в 20-30 годы двадцатого века, основываясь на семейном архиве?
- Какова роль вашей семьи в истории России первой половины 20 века?
- Как вы видите роль или значение своей семьи в развитии, истории России в первой половине 20 века?
Ответы (2):
Название рассказа может быть например такое.
Мой прадедушка.
Дело в том , что именно мой прадедушка и жил в эти тяжелые 20 - 30 годы. Но хотя жизнь была и очень тяжелая, но мой прадед пользовался популярностью среди односельчан. Он в то время был кузнецом. И естественно работы у него всегда хватало. Кому лошадь подковать, кому косу выковать. А иногда он даже делал кованные гвозди. Один из таких гвоздей мне показывал мой дедушка , а именно его сын. Да еще в семье моего прадедушки было 13 детей. Т всоей работой он смог прокормить всех даже когда в стране был голод. И дети все выросли и выучились. И были среди них и агрономы и даже ученые.
Чтобы написать свой рассказ о предках, которые жили в начале 20-го века, мне пришлось допросить своих дедов и бабушек, чтобы они рассказали о своих родителях. Из их воспоминаний я узнал, что один мой прадед работал лесником, следил за вырубкой деревьев, которые отправляли на заводы, где из них делали разные доски или мебель, другой был горняком, работал в шахтах на Украине, т.е. был участником развития такой отрасли в стране, как металлургия. Прабабушки, в основном, были крестьянками - колхозницами, работали в поле, сажали овощи и пшеницу, собирали урожай, косили траву, т.е. добывали еду для себя и других людей нашей страны. По отцовской линии один из дедов с бабушкой жили на Урале и работали на одном из его заводов. При этом в каждом семье было очень много детей по 10-12 человек. Несмотря на денежные трудности и недостаток еды, они жили дружно между собой, старшие заботились о младших, помогали с учебой. Но далеко не везде были школы, например, мамина бабушка так и осталась неграмотной, не научившись читать и писать. Однако, именно безграмотная прабабушка научила мою маму вязать и вышивать, потому что женские ремесла (навыки) в деревнях перенимались детьми от взрослых.