Почему на шоу «Дискотека 80» поют из года в год одни и те же песни?
Я имею в виду концерт в Москве, который каждый год зимой проводится. Я, вообще, люблю песни 70-80-х, но не могу понять, почему выступающие там певцы всегда поют одни и те же "хиты", уже лет 15! Ну, ладно, там, скажем, Саваж - у него, кроме Only you, Good Bye и Don't Cry tonight, больше нормальных песен нет. Но, например, Си Си Кетч, которая поет все время этот Soul Survivor или Heaven and Hell, от которых уже мутит! А ведь у нее куча других классных песен! То же самое с Миражом и его заезженной Музыкой, которая нас связала, и Веселыми ребятами, и Антоновым, и многими другими. А Модерн Токинг с этим Братцем Луи и Душой и сердцем - надоели уже! У них же столько классных песен, огромное количество. Почему они их не поют на этом шоу? Было бы куда интереснее.
Ответы (2):
Разделяю Ваше недоумение. В 80-е годы был создан огромный уникальный пласт музыкальной поп-культуры. Это был необыкновенный процесс, начавшийся ещё во второй половине 70-х. Панк, постпанк, новая волна, переосмыслившая рэгги, новые романтики, синтипоп - всё сразу в течение нескольких лет, чтобы к началу десятилетия выдать какое-то сверхъестественное многоголосие направлений. Слушать - не переслушать. Как подумаешь, что "UB 40" и "Depeche Mode" вышли из одного поколения и социальной среды, становится понятно, что молодёжь тогда искала собственный голос и пути самовыражения в самых разных направлениях.
Однако ничего этого не было в СССР. До нас докатывались какие-то огрызки, с опозданием в несколько лет, главным образом отсеянные через немецкую моду, опосредованно через ГДР, и в массах часто приживались какие-то однодневки, никому не интересные больше, чем на пару песен. Например, за пределами СССР и Германии долго нужно искать того, кто хотя бы слыхал имя CC Catch, имел бы представление какого пола, а тем более - направления это существо. А у нас с таким придыханием о ней вспоминают, словно без неё жизни не было. "Modern Talking" - та же ситуация.
Вот и получается, что "Дискотека-80" ориентирована не на реальное положение в музыке того периода, но лишь на то, что было известно в Советском Союзе и узнаётся тем поколением. Случайно просочившиеся записи зарубежных исполнителей, пригодных для притоптывания и прихлопывания на тогдашних дискотеках. Меня всегда умиляют заявления о любви к диско той эпохи. Эти люди даже не знают, что классический период диско завершился к началу 80-х с великим треском, потому что новое поколение просто ненавидело диско-культуру и отрицало её и в музыке, и в одежде, и в танце, а жанр "италодиско", в котором работали в основном немцы, относится к совершенно другому сорту музыки.
Потому что эти песни были самыми популярными, на них есть массовый спрос. Сами артисты, может, и рады спеть другие песни, но организаторы, значит, ставят условия: только популярные хиты.
А это значит, что финансово однообразный в целом плейлист приносит доход. Ну, а пока он приносит прибыль, его кардинально менять не будут.