Почему партию Ратмира в опере Глинки «Руслан и Людмила» исполняет женщина?

Почему партию Ратмира в опере Глинки "Руслан и Людмила" по традиции исполняет женщина?

3

Ответы (4):

3

Довольно-таки удивительный факт, партия мужчины, да еще князя, да еще восточного исполняет почему-то женщина. Но объясняется все довольно просто, Глинка написал эту партию для высокого голоса, мало оперных певцов могут спеть эту партию, и поют ее оперные певицы с голосом контральто.

В далеком 1846 году на премьере оперы "Руслан и Людмила" эту партию должна была исполнять Анна Петрова-Воробьева. Но певица заболела, эту партию исполняла другая певица, молодая и неподготовленная, в результате чего, опера не имела должного успеха, пока А.Петрова-Воробьева не выздоровела, в третьем представлении пела уже она сама, и опера наконец-то произвела большое впечатление на зрителей.

3

Михаил Глинка, создавая оперу "Руслан и Людмила", проявил себя новатором, даже, можно сказать, экспериментатором, и это касалось не только того, что партию Ратмира исполнять должна была певица. Композитор отошёл от принятых в то время (19-е столетие) образцов и не копировал ни французскую, ни итальянскую школу, а сделал музыку главным действующим лицом в опере. Образы Руслана и Ратмира в определённой степени контрастны, и это должны были в полной мере передавать голоса певцов, исполнявших эти партии. Очевидно, что баритону Осипа Петрова, который пел партию Руслана во время премьеры, нужно было противопоставить совершенно другой голос, и Глинка нашёл вариант - контральто. Так могла спеть лишь женщина.

1

Это уже традиционно сложилось, что партию пылкого хазарского князя Ратмира, исполняемую с восточным колоритом, в опере Глинки "Руслан и Людмила" исполняет женщина.

Партия изначально была написана для высокого голоса, который доступен не всем мужчинам. Поначалу партии фальцетного пения исполняли певцы-кастраты, но они со временем стали исчезать, и исполнение их партий поручали другим голосам - контратенору.

Очевидно, ввиду малого выбора мужчин, которые могли бы освоить эту партию, ее исполнение и поручали женщинам.

1

При написании оперы в пяти действиях "Руслан и Людмила" Михаил Иванович Глинка предполагал, что партия князя хазарского Ратмира исполняется контральто и изначально писалась под определенного исполнителя русскую оперную певицу Анну Яковлевну Воробьеву. Так по традиции женщины и поют за пылкого Ратмира.