Юрий Лоза раскритиковал Моцарта и Россини — как Вам (см. внутри?
оссийский музыкант Юрий Лоза в студии «Ленты.ру», автор песни «Плот», раскритиковал австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и итальянского композитора Джоаккино Антонио Россини, обвинив их в «самоповторах»
«80 процентов Моцарта — это самоповторы. Это говорят специалисты, а не я. У него есть 20 процентов оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. В остальном он сам себя цитировал. Россини такой же», — сказал Лоза.
Музыкант повторил, что считает британскую группу The Rolling Stones непрофессиональной. Он заявил, что у участников группы «плохой слух, и они играли — как негры — мимо нот». Гитарист группы Кит Ричардс, считает Лоза, не умел настраивать гитары. Когда же ему делали замечания об этом, он отвечал: «Моя гитара расстроена настолько, насколько мне нужно», — рассказал Лоза. «Кит просто перефразировал распространенное оправдание "я так пою, я так слышу, я так подделываюсь под негров — то, что я не попадаю в ноты"», — оценил творчество британского музыканта Лоза.
Музыкальная премия Американской академии звукозаписи Grammy — «событие не важное, поскольку это не наша музыка», добавил певец.
Ранее в марте Лоза заявил, что The Rolling Stones и Led Zeppelin делали музыку «плохо, криво и косо». Он обвинил The Rolling Stones в том, что они никогда не настраивали гитары, а лидера группы Мика Джаггера в том, что «ни в одну ноту не попал». Позже Лоза сказал, что его слова вырвали из контекста.
Помимо этого, страницу Лозы заблокировали на фейсбуке за пост о певице Земфире, которая на концерте в Вильнюсе потребовала убрать в зале украинский флаг. Лоза написал, что зрителей концерта больше интересовала политика, чем музыка Земфиры, а дружба Латвии и Украины держится на неприязни к России. В блокировке Лоза обвинил «группу проплаченных троллей со стороны Украины», которая пишет жалобы в администрацию фейсбука.
https://snob.ru/selected/entry/106390
Ответы (8):
Давайте отделим котлеты от мух. Если Юрий Лоза не пишет опер, не значит, он не имеет права оценивать их как слушатель. Ведь во все времена музыкантов, умеющих сочинять и играть, освистывала публика, умеющая лишь покупать билеты и освистывать.
Россини и Моцарта не столько Лоза раскритиковал, сколько некие неназванные "специалисты". Если бы знать "адреса и явки", то можно было бы обратиться к трудам непосредственно "специалистов" и разобраться, что именно они имели в виду. Заодно можно было бы поинтересоваться, каков процент самоповторов у других авторов эпохи, например, Гайдна, чтобы делать выводы, а вдруг "20% оригинальности" - это жутко много и этим следует гордиться? Да и что такое "оригинальность"? Как понимается применительно к музыке? Это если какой-нибудь септаккорд, построенный в ля-бемоле, не чаще чем раз в сто страниц разрешается, или как?
Словом, к правомерности утверждения множество вопросов. Желание "замахнуться" и укусить общепризнанных классиков характеризует Ю. Лозу как подходящий персонаж, для жизни в коммуналке. Надеюсь, все поняли, о чём я.
Ненастроенная гитара К. Ричардса, полагаю, тоже не российским музыкантом впервые замечена. У очень богатого гитариста легендарной рок-группы предостаточно мелких и крупных завистников, чтобы за длительную карьеру заметить всякое, придумать ещё больше и опубликовать повсюду. Сочувствую: у Ричардса гитара фальшивая, сам между нот играет, и из школы его за прогулы выгнали, а ни верхние позиции во всяких рейтингах и залах славы это не отобрало, ни куче денег завестись не помешало. У Юрия Лозы и всё настроено как следоват, и пятёрки в дневнике бывали, и улицу он на зелёный свет переходит, и даже в рок-опере спел ещё при развитом социализме, а ни славы, ни доходы с ричардовскими ну никак не сравнить... Понимаю, жаба давит. Данное чувство показывает, что ничто человеческое российскому музыканту не чуждо, в том числе классическая банальная зависть.
Да, читал я эти утверждения Ю.Лозы и даже некоторые из приведённых вами видел по телевизору.Что хочу сказать по этому поводу.Где Юрий Лоза в высоте музыкальной эволюции по сравнению с Моцартом, Россини?Сколько поклонников в мире он имеет по отношению к The Rolling Stones и Led Zeppelin?На одном уровне с ними он явно не находится.Про Земфиру говорить не буду, там свои тараканы в голове и свои "поклонники".Видать кризис в России поразил голову Юрия, наверное таким образом он хочет прорекламировать свою самодельную супергитару(деньги то отбивать надо).Не удивлюсь, что через пару лет он и Страдивари, Амати, Гварнери простыми плотниками назовёт.
Скорее всего Юрий Лоза таком образом постарался привлечь внимание публики к своему творчеству и своей персоне, возможно он такой критикой показывает некий свой патриотизм. В любом случае его утверждения о плохой и кривой музыке всемирных знаменитостей не делает его более знаменитым и титулованным.
Каждый музыкант имеет право критиковать коллег. Но если сравнить, сколько поколений предпочитают музыку тех, кого критикует Юрий Лоза, то мне кажется, даже при наличии критики Лозы, количество почитателей Вольфганга Амадея Моцарта, Джоаккино Антонио Россини, групп The Rolling Stones и Led Zeppelin не стало ни на одного человека меньше.
Моцарт, Россини, как и Лоза-музыканты. С соответствующим образованием. Уж у Лозы точно таковое есть. Критиковать коллег по цеху имеет право. В отличии от досужих бвшников.
Мнению Лозы верю. Музыкант, понимает.
Ну и с мнением Лозы о прибалтах и тех рокерах я тоже согласен. Полностью.
На маленьком плоту сквозь бури дождь и грозы - в такой непростой обстановке пробивался на вершину российской эстрады певец и композитор Юрий Лоза (автор хитов "Баба Люба" и "Над деревней Клюевкой"). Пик популярности исполнителя пришелся на 80-е годы прошлого века. Очевидно, что у него есть одно неоспоримое преимущество по сравнению с Моцартом и Россини - он пока еще жив. Лоза теперь музыкальный критик, после "Лед Зеппелин" и "Роллинг Стоунз" Юрий обратил свой взор на классическую музыку. Было бы здорово теперь услышать его оценку творчества Бетховена, Шопена и Рахманинова, вдруг у них тоже "не все так однозначно", как мы это воспринимали до сих пор.
Забавно....У меня есть очень короткий ответ на этот вопрос и вполне адекватная оценка этим высказываниям и авторитету Ю.Лозы.
Огромное мировое сообщество,знакомое с творчеством всех перечисленных Лозой авторов,на вопрос о творчестве его самого ответят "А кто это?"....(((
Давайте спросим, для примера во Франции, кто такой Моцарт и кто Лоза. Мне кажется, что по поводу последнего, в лучшем случае будет унылое молчание, а по поводу Вольфганга Амадея расскажут всё.
Даже если Юрий Лоза прав, то хотя бы из уважения к таланту обязан был вести себя более корректно, чтобы не выглядеть смешным.
Лоза написал "Плот", а Моцарт и Россини создавали симфонии. Чувствуете разницу?
Мне кажется, что Лозе нужно быть как минимум скромнее, и тогда над ним перестанут смеяться.