Почему люди перестали ходить в театр?

3

Ответы (8):

10

Количество театров и вместимость театральных залов ограничено. К тому же театры находятся в городах, причём далеко не в каждом. В России на 2018 год работало 25 театров федерального ведения, 637 - местного ведения, 45 - неведомо какого и 1049 - учебных, частных и "филиальных" ("дровишки" отсюда). В этот список входят не только драматические, но и музыкальные (опера, балет, оперетта, мюзиклы), и детские (ТЮЗы и кукольные). И, конечно, если театр есть, это не значит, что туда хочется пойти. Бывали времена, можно было пойти на спектакль Салехарде и увидеть на сцене сразу Смоктуновского и Жжёнова (но от хорошей жизни, но факт), но такие звёзды собираются отнюдь не в каждом провинциальном театре. Словом, объективно глядя на ситуацию, нужно отметить, что театры не могут постоянно собирать толпы.

Проблема в другом: почему в современном нам театре нет запоминающихся постановок, о которых слагали бы легенды, на которые рвались бы и боролись за билетик? Ничто не развивается на постоянном подъёме, за взлётами всегда следуют спады как передышка для будущих подъёмов. Театральное руководство не меняется десятилетиями, на пенсию никто добровольно не выходит, только на кладбище. Лучше всего устроились те, кто умело доит государство, поддерживающее искусство по уму непостижимым бюрократическим критериям.

Остаётся надеяться, что появятся новые люди, свежие идеи, о них заговорят. Но залы не стоят пустыми, зрители приходят, что-то смотрят, многие получают удовольствие.

9

Жители деревень Гадюкино, Злобино и обеих - Верхней и Нижней - Ящериц и не начинали массово и систематически посещать театры. Далеко это и с учетом стоимости проезда и ночевки в городе нереально дорого. А ведь ещё и внешний вид приличный требуется. И покушать вне дома - тоже затратно, даже если возложить надежды на забегаловку и проигнорировать театральный буфет.

Посещение драматического спектакля никогда не было массовым развлечением для живущих далеко от располагающего если не своей труппой, то хотя бы зданием театра города, а уж балет и опера, отнюдь не рассчитанные на забредшего с улицы незнакомого с особенностями каждого из видов искусства зрителя, тем более.

Далее можно отметить стремление современных режиссеров поставить что угодно, даже пьесы, входящие в программу школьной программы, непременно с оголёнкой, клубничкой и кровишшей, от чего многие боятся идти на конкретную постановку, пока не станет доподлинно известно, что там режиссер наворотил. Да беда в том, что когда оно выясняется, что это стоит смотреть и что на это детей вести не стыдно, то билеты либо уже давно все распроданы, либо остались только дорогие.

Отдельно стоит сказать о главном театре страны - Большом. В нём цены на известные публике и потому желанные спектакли высоки настолько, что даже раз в жизни основная масса россиян себе их не позволяет. Моя знакомая пенсионного возраста, отправлявшаяся в Москву к родственникам, попросила мне подобрать ей балетный спектакль. На уже идущую "Баядерку" оставались билеты по 15 тысяч, а на грядущего "Щелкунчика" начинались от 40 тысяч руб. Моя знакомая, рассчитывавшая уложиться в тысяч пять, от своего желания раз в жизни посетить Большой театр отказалась. Я лично не сомневаюсь, что зал был полон, но на бедных этот театр точно не рассчитан.

5

Я далёк от столиц, в том числе и северной. Но на моей памяти сравнительно недавно на правительственном уровне рассматривался вопрос о борьбе со спекулянтами театральными билетами. А спекулянт -это человек, который в невыгодное дело вкладывать деньги не будет. Исходя из этого посыла можно сделать вывод, что если раньше приходишь в театральную кассу и свободно можешь купить билет на любой спектакль, то сейчас в кассе билетов не достать и люди вынуждены переплачивать немалые деньги, чтобы попасть в театр. А труппы театров, удалённых от столичных, видимо недостаточно мастерски работают на сцене. Потому и посещаемость не очень высокая. Надо всем учиться у мастеров сцены, а их и сегодня вполне достаточно, чтобы привлекать людей на спектакли и обучать молодёжь.

3

Отвечу на своём примере. Я всегда была театралом. Но за последние годы, а это примерно лет за 10, я действительно постепенно всё меньше стала посещать театр. И мне жаль.

А меньше я стала ходить в театр, потому что качество постановок становится всё хуже из года в год.

Сейчас из 5-6 походов в театр в год, хорошо если один спектакль мне понравится, а это я считаю у же плохая статистика. Лет 15-20 назад это был бы нонсенс.

Во первых сейчас совершенно перестали уделять внимание декорациям, в 7 спектаклях из 10, всё действо происходит на фоне чёрного фона. Я этого совсем не понимаю, словно мы на репетицию пришли.

Далее репертуар, это отдельная тема. Раньше я ходила для развития в театр и для повышения культуры. Сейчас порой выйдеш после спектакля с немым вопросом, что хорошего я увидела, а ничего! Всё поверхностно и примитивно.

Раньше у нас в городе были классные артисты, на них специально ходили, сейчас такие если появляются, то 1-2 года и они сбежали в Москву или в Питер. Хотя я их в этом не виню, у нас весь город бежит.

За последние лет пять было два случая когда мы уходили со спектакля, из за, простите, низкосортности происходящего.

Я не знаю может это у нас в городе так с театрами сейчас, а может эта тенденция и не только у нас.

3

Ну вы это зря так сказали.Я не буду вам писать про театры в Москве и Питере.Там понятно что билет достать проблематично.Но даже у нас в областном Драматическом театре это делается с трудом.А по билетам понятно что народ в театр ходит.

2

Почему перестали?

Вовсе не перестали.

Достаточно пойти самому в театр и удостовериться, что людей в театрах - почти полные залы.

Другое дело, что сейчас посещение известного, хорошего театра стоит немалых денег.

Билеты часто бывают очень дорогими.

Поэтому людям проще сходить в кино, чем платить бешеные деньги за билет в театр.

1

Я не знаю кто там перестал ходить, но мы с друзьями и с детьми постоянно ходим в театр.

В месяц 2-3 раза стабильно.

В Санкт-Петербурге столько театров и постановок, что хватить на всю жизнь+ постоянные гастроли из других городов и стран- можно хоть каждый день ходить.

Билеты в театр иногда «кусаются», в Мариинку, например, цены на билеты начинаются от 3500 тыс, если ходить несколько раз в месяц то можно остаться «без штанов».

Поэтому предпочитаем более демократичные театры, благо в них недостатка в городе нет.

И у меня есть любимый Александринский театр, в котором я посмотрела, наверное все постановки, но всегда в восторге и порой хожу 3 или 4 раз на один и тот же спектакль.

И знаете, зал всегда полон. Всегда!

И зимой и весной и осенью- во всех театрах аншлаг.

Так что не скажу за всю Россию, но в Питере ходят в театры и очень активно.

1

Почему вы так решили? Если посмотреть, как быстро раскупаются билеты в театр, как не достать билеты, как люди пытаются хоть какие-то контрамарки найти, то станет ясно, что люди ходят в театр очень активно, причем как на классические спектакли, так и на модерновые, инновационные. Хотя единственное, что может простых людей остановить - это очень дорогие билеты даже в не самом хлебном месте или занятость, когда не вырваться из дел и забот. В остальных случаях люди хотя бы раз в сезон ходят в театр на премьеры. Театр переживает расцвет и подъем.