Чем общий вагон отличается от плацкарта?
Чем общий вагон отличается от плацкартного вагона?
Какие минусы у общего вагона?
Ответы (11):
Частенько раньше приходилось ездить как на дальние, так и на ближнее расстояние.
Так вот когда дорога предстояла недолгой я всегда брала билет в общий вагон.
Он по сути ничем не отличается от плацкарта. Единственное отличие это места. В плацкарте как сидячие, так и лежачие места. А в общем вагоне только сидячие места.
Хотя очень часто бывает возможность занять верхнюю полку, потому как мало кто из пассажиров, проезжая небольшое расстояние, не лениться залазить наверх.
Внешне ничем. Такой же большой и зеленый. Внутренне - комфортом. В плацкартном каждому свое место, в общем кто лег, тот и барин. На все сидячие места по 3 пассажира, а может и больше. Места в плацкарте нумеруются (может замечали 1,2,2А,3,4,4А...) Это на случай общего вагона. На боковых местах тоже по 3 пассажира сидят, а может лежать на верхней кто-нибудь. По очереди туда лазают. Одно спасает. Длительность поездки в общих вагонах не превышает 12 часов. Там рожи постоянно меняются.
Кстати в качестве общего вагона может использоваться не только плацкартный, но сидячий и купейный. В купейном вагоне получается 54 места как в нормальном плацкартном, но комфортней. Правда это уже другая история.
Плацкартный вагон - это так называемые "спальные" места. То есть - одна кушетка: одно место. Общий вагон - это только сидячие места. На одну кушетку могут сесть от четырёх человек. Смотря сколько билетов продано в общий вагон. Иногда доходит и до восьми человек сидящих. Это ужасно, конечно. Но ввиду относительной дешевизны, некоторым приходится ехать и в общих вагонах. Понятно, что один день это ещё можно как-то выдержать. Но вот несколько суток...а ведь иногда едут в общем и из Москвы до Урала.
В общем вагоне только сидячие места. То есть на одну кушетку садятся 4-5 человек и в сидячем положении едут до конца. Плацкарт - на одной кушетке один человек, но без дверей, так что все видно и самое ужасное слышно. Одна моя знакомая ездила в платцкарте до Москвы (4 суток) с дембелями))), а обратно тоже на поезде с китайцами))) Короче, на поезде она больше не передвигается)))
Плацкартный вагон предназначен для поездок на дальние расстояния.И в них каждая полка расчитана на одного пассажира,который может лечь и поспать на своей полке.
А общий вагон- этот тот же плацкарт, если не считать того, что на каждой нижней полки- по 3 человека, ехавших сидя. Поэтому, и общие вагоны предназначены для поездок на короткие расстояния, как максимум- до 500 км днем, и со временем в пути не более 12 часов. А если ночью- то в общем вагоне лучше не ездить более 6 часов. Часто, общие вагоны используются в местном и пригородном сообщении поездов на локомотивной тяге. Но иногда их заменяют сидячими вагонами и моторвагонным подвижным составом.
Суть в том, что это будет по сути тот же плацкартный вагон, только на одном месте (плацкарта) могут сидя ехать 3-4 человека, а то и более. Такой билет можно купить на расстояние, длительность в пути не более 12 часов. Если вам нужно доехать куда-то на поезде и ехать вам всего несколько часов, то такой вариант вполне приемлемый. Но 10-12 часов (особенно в ночное время) выдержать будет сложнее. Тем более, что людей может на койке поместиться довольно много по факту.
Общий значит места, только сидячие, а в карте пусть со всеми, но койка-место т.е можете лежать и спать и не бояться, что Вас поднимет проводник. В общем вагоне удобно ездить на небольшие расстояния, т.к. не во все точки нашей необъятной можно добраться на одном только плацкарте без пересадок. Общий естественно дешевле, но для больших расстояний не подходит, намаетесь сидеть в одной позе всю дорогу. Отличных Вам путешествий и хорших попутчиков!
Когда-то пассажирские вагоны делились на четыре класса (1 класс - самый лучший, 4-й класс - для самых бедных пассажиров).
По сути, общий вагон сейчас можно приравнять к 4-му классу (с поправкой на развитие технологийи общего уровня жизни). Общий вагон - сидячий, в отличие от "спальной" плацкарты. Общий вагон ближе к вагону электрички, только мягкий и с санузлом на вагон (в электричках, по-моему, единственный санузел - у машинистов).
Уровнем сервиса и комфорта отличаются эти транспортные средства . Личное спальное место гарантируется пассажиру, имеющему билет в плацкартном вагоне. Лежачие и сидячие места имеются в плацкарте.Чаще всего, лишь сидячие места имеются в общем вагоне. Обычно пассажиры еду в нем на небольшое расстояние. Нет постельного белья, никакие услуги вообще не предоставляются в таком транспортном средстве, в них - 81 место.
Общий вагон похож на плацкарт только внешне. На самом деле, полки в нём более жёсткие, и билеты продаются без мест. Обычно из расчёта, что на каждой нижней полке должны сидеть по три человека. Иногда, бывает, что людей больше, чем мест. Так,что такой вагон по комфортности уступает даже сидячему, где у каждого человека своё, хорошо оборудованное, место.
Если есть такая возможность, то конечно лучше поехать в плацкарте. Там у вас будет отдельное "лежачее" место и поездка сразу станет гораздо более комфортной чем в общем вагоне. В общем же вагоне вы будете всю дорогу сидеть, напротив вас будут сидеть, сбоку тоже)) ноги затекут, и это все ужасно!