Каково жить возле железной дороги/железнодорожной станции?
Ответы (6):
Каково жить возле железной дороги? Зависит от того, какая железная дорога.
Если это железнодорожная магистраль, не имеющая к месту Вашего проживания никакого отношения, кроме того, что она проходит по территории, то плохо жить. Звук грузового поезда из 60 вагонов, идущего со скоростью 80-100 км/час слышен по-любому больше чем на километр (по моему опыту не проживания, но места работы).
Совсем другое дело жить возле старой тупиковой пассажирской железнодорожной станции. Почти вся моя жизнь и прошла прямо на территории такой станции… Фото из Вики чуть-чуть не захватило мой дом (в вопросе Как часто при СССР жители сел и деревень ездили в Город?
Всё познаётся в сравнении. Если спросить 1000 человек: хорошо ли жить на Тверской? – вся тысяча ответит, что да, конечно: ведь главная улица страны!
В течение 1998-2000 мне приходилось 4-5 дней каждого месяца проводить в Москве. Те, кто меня принимал, всегда бронировали номер рядом с собой, в гостинице «Минск». Одноместный номер – небольшая комнатка. Набегавшись за день, весь вечер в ней. Хочется открыть окно… Это ужасно. Два несущихся многорядных потока машин – неумолчный громкий шум почти сутки напролёт. Да и воздух…
С точки зрения шума и качества воздуха моё проживание прямо на железнодорожной станции куда комфортнее, чем на Тверской. Поезда приходят медленно и тихо. Достаточно громкие рывки грузовых поездов (когда поезд «берут» с места «повагонно») бывают, но не чаще чем раз в сутки. И тишина. Чистый воздух. Яркий свет железнодорожных прожекторов.
Поскольку это старая станция, естественно она в геометрическом центре города. Весь городской транспорт в 200-300 метрах. Основные торговые центры не далее полутора километров.
Боже мой, какое роскошное детство подарила мне, как мальчишке, когда-то железнодорожная станция… Вплоть до катания на электропогрузчиках (наперегонки) поздними вечерами.
Даже мы с женой по молодости бегали «от инфаркта» по грузовому двору станции, куда была калитка прямо со двора. Километр прекрасного, ярко освещённого асфальта, и мы одни.
Я бы сравнил жизнь возле железной дороги с проживанием возле моря.
Тот же непрекращающийся шум, то усиливающийся, то уменьшающийся.
Как волны накатывают ... и отступают, так и поезда - приближаются ... окатывают шумом ... и удаляются. И наступает тишина... И ты ждешь следующего поезда, который принесет новые ощущения.
Так как я живу возле ж/д идущей из России в Западную Европу, то более всего впечатляют грузовые поезда.
На Запад идет сырье - уголь, цистерны с нефтью и газом, закрытые вагоны с зерном, цементом и минеральными удобрениями, лес.
А назад идет порожняк и длинные решетчатые вагоны с автомобилями.
А еще мимо окон проносятся контейнерные поезда. И буквы на контейнерах латинские или иероглифы. Это китайцы и европейцы обмениваются товарами, использую транзит через Казахстан - Россию - Беларусь.
И самое интересное, что шум автострады, находящейся неподалеку напрягает, а к звукам ж/д настолько быстро привыкаешь, что перестаешь на них обращать внимание. А вот станционная "движуха" - это шоу.
Сначала тяжело, все время кажется, что пол под тобой трясётся, просыпаешься от шума. А потом через определённое время перестаёшь обращать на поезда внимание настолько, что не воспринимаешь их совсем.
Помню в детств,, мы жили в бараке на берегу моря, а с другой стороны дома проходила железная дорога. Окна моей комнаты выходили на железную дорогу, и когда меня отправляли спать, я лежал, прислушивался к стуку колес, и смотрел на стену, по которой мелькали отблики освещенных окон поезда. Я в мечтах перемещался в этот поезд, и он меня куда-то катил, катил... И я засыпал под стук колес и снились мне приятные сны про путешествия, про новые места... И нисколько этот шум мне не мешал. Я ждал ночи, чтобы сеть в очередной поезд и ехать, ехать, ехать...
На самом деле хорошо жить на расстоянии от 500м до 2км от ЖД. По одной простой причине, что ЖД это дорога жизни и проезд по ней самый дешевый из существующих видов транспорта. Если живешь рядом с ЖД можно поехать в поезде в ближайший областной центр. Можно ездить на работу в ближайший город. А вот если ЖД рядом нет, то будешь жить в маленькой деревне или в лучшем случае в маленьком райцентре безвылазно. Также надо заметить, что все населенные пункты концентрируются рядом с ЖД. На отдалении населенных пунктов меньше. Наверное это неслучайно.
Человек ко всему привыкает, даже к шуму поездов. Кроме шума поездов ещё мешают круглосуточные объявления диспетчеров. Если станция тупиковая, то там не очень шумно.А вот если сквозная, то многие товарные поезда проносятся через неё с большим грохотом. Зато никогда не скучно, нет ощущения оторванности и одиночества. Есть постоянное ощущение ритма жизни. Бывает интересно наблюдать за приезжающими и уезжающими людьми.