Почему российские туристы не любят оставлять чаевые?
Как утверждают эксперты, более трети туристов из России никогда не оставляют чаевые ни при каких условиях, почему?
Ответы (6):
Причин, по которым россияне и не только россияне не оставляют чаевых может быть сколько угодно и спектр разнится от мелочности и до принципиальности.
Лично я оставляю чаевые в ресторане всегда. Даже если мне не понравилось обслуживание. 10% и не более. В свое время вот так привык и мне все равно, что там будет указано в квитанции: 7, 13 или 15%. Но я с удовольствием не оставлял бы ни копейки в качестве чаевых и вот почему.
Чаевые, не включенные в счет, это черный нал. Эти деньги не проходят через кассовый аппарат, с них не платятся налоги, работникам с этих денег не производится социальных отчислений в пенсионный фонд. Конечно, мало кто из работников задумывается об этом, ибо чаще всего официантами работает молодежь пред- и послеармейского возраста, которые считают, что до пенсии еще как до неба.
Большинство государств якобы борется с отмыванием денег. Но видимо чаевые считает мелочью по сравнению с торговлей оружием, наркотиками и проституцией. А жаль, что левые чаевые не приравнены к этим категориям, ведь еда - один из основополагающих жизненных принципов человека и в этой сфере крутятся немалые деньги, проходя мимо бюджета.
Я не против чаевых, включенных в стоимость заказанного продукта. Тогда я буду кошельком голосовать за то или иное место, куда я пришел, но вот пока что эта сфера далеко не везде под контролем государства.
Кстати, в некоторых азиатских государствах обслуживающий персонал будет обижен, если им будут предлагать чаевые. Вот еще одна причина, по которой люди, побывавшие в этих странах задумываются: "А почему я должен оставлять чаевые? Ведь работают люди и без чаевых?" А с учетом того, что у многих россиян основным отдыхом за рубежом являются Турция и Египет с их All Inclusive это еще одна причина, что они привыкают не оставлять чаевых. Да, туристы сталкиваются только с малой частью сферы обслуживания: рестораны, обслуживание в гостинице, такси, но ведь для местного населения существует огромное количество работ, где это население обслуживается. Почему в этих сферах (кстати, тоже не везде, зараза распространяется) не стоит вопрос чаевых? Ведь по сути чаевые схожи с взяткой.
Если кто-то скажет, что включение чаевых в стоимость заказа и дальнейшая выплата этой суммы сотруднику в качестве зарплаты не позволит сотруднику получить всю сумму чаевых (ведь работодатель должен с этих денег заплатить налоги и сделать социальные отчисления), то это должно быть заботой работодателей. Они могут поднять стоимость продукции больше, чем на сумму чаевых (хотя при этом рискуют потерять часть клиентуры) или же должны оптимизировать работу своего заведения, чтобы не терять слишком много.
Да получилось длинно, но тема такая непростая.
Все дело в психологии- поход в ресторан/кафе- это трата денег, когда мы идем туда мы заранее согласны потратить деньги, но единожды, а не дважды- за еду и обслуживание.
Ну кто любит расставаться со своими деньгами, тем более если уже за еду и напитки заплатили? Русские люди просто не понимают почему они еще должны заплатить.
К слову сказать, не только русские не оставляют чаевые.
Я знаю и немцев, голландцев, итальянцев, латышей, которые не оставляют принципиально чаевые.
Так что утверждение что чаевые не оставляют большинство русских- сомнительное утверждение.
Лично я и все мои друзья и знакомые оставляем чаевые как в России, так и заграницей, потому что знаем что это как бы обязательное условие к обслуживанию.
Исключением когда я не оставляю чаевые может стать очень медленное или пренебрежительное обслуживание.
Так, последний раз я не стала оставлять чаевые в ресторане в Литве. Официантка была не то чтобы не мила, но даже не приветлива- не поздоровалась, заказ не повторила, напитки принесла через 15 минут после заказа( на других столах все блюда и напитки появлялись моментально).
Вот когда вижу такое хамство и пренебрежении, чаевые не оставляю, даже если еда мне очень понравилась и совесть моя чиста (повар молодец и за блюдо я заплатила, а официант- нет и поэтому ничего не получит).
Кстати, все чаще заграницей стали появляться рестораны и кафе с включенными чаевыми- это очень удобно. Получаешь счет и за тебя уже все посчитали и продумали- платишь один раз и все довольны.
Работали все за зарплату советское время. Воспитание и мышление не позволяют многим принять факт, что сверх суммы заказа надо платить еще 10-15%. Именно менталитет. Причем я не осуждаю наших людей. Мы и они жили по-разному долгие годы. В чужой монастырь со своим уставом перестанут ходить со временем. Но должно пройти время, которое считается не годами, а поколениями.
Это наш русский менталитет, ибо годами у нас не принято оставлять чаевые.
За что? За обслуживание? Так официант получает зарплату, так как и повар, кухонная и т.д. Так повар это приготовил, а официант всего лишь принес, у нас во многих столовках самообслуживание и сам берешь что хочешь и несешь к кассе. Чай не бары, не надорвемся.
Включите тогда эту сумму сразу в меню, и вопросов не возникнет, просто посетители проанализируют ваши цены, сравнят с ценами в соседнем кафе и сделают выводы: ходить сюда ещё или нет.
Когда впервые поехала за границу в Турцию (сын подарил путевку на 50-летие), так сын провел со мной ликбез на эту тему, что 10 % обязательно оставь.
А утром уходишь из номера - так на столике 1 доллар оставь за уборку номера. Хотя мне в принципе эта уборка на 10 дней и не нужна была. У меня и так все всегда было чисто и в порядке, я всегда бинты с собой беру, чтобы сразу вытереть, если что-то пролила или испачкала. А их шампуни и мыло мне и даром не нужны, свои вожу, полотенца кстати тоже (аллергия).
Однажды оставила доллар утром на столике, а на тумбочке - шоколадку (хотела после бассейна придти и съесть). Прихожу - нет ни того, ни другого. На следующее утро оставляю опять доллар и на выходе сталкиваюсь со своей уборщицей. Она заглядывает в номер, видит банкноту, и бежит за мной со словами: "Лучше шоколадку! Он у вас вкусный!"
А вообще -то так думаю, что все это идет не только от нашей неграмотности, а от несоответствия цен между нашими странами. В бассейне была очень холодная вода, у меня поясницу прихватило, решила сходить на массаж (тем более везде объявления). Попала к хорошему массажисту (разговорились - он учился в СССР) сделал он три сеанса, а потом срочно уехал (по семейным обстоятельствам), вместо него был местный специалист - не понравилось. Мне был нужен лечебный массаж, а не расслабляющий. Я сама массажисткой в больнице работаю, только я за месяц (!) в России 250 долларов получала, а один сеанс массажа в Турции мне стоил - 100 долларов! 400 долларов за 4 раза! Так про какие чаевые вести разговор.
Могу предположить, что русские туристы не считают обязательным оставлять чаевые.
Некоторые просто жадничают.
Недостаточно у наших туристов культуры поведения за рубежом.
Не понимают, зачем дополнительно платить обслуживающему персоналу.
В общем, все дело в русском менталитете, который сильно отличается от менталитета других стран.
Первое что хочется сказать - это не приучены. В европейских странах оставлять чаевые является в порядке вещей. Но я думаю, что в конце концов и российские туристы придут к этому и освоят простые правила оставлять чаевые.