Когда что было и что за чем идёт? Как быстро запоминать даты? Ваш способ?
не этот вопрос
Как быстро и легко запомнить когда что было и что за чем следовало?
Как Вы запоминаете хронологию исторических событий?
Ответы (2):
Для меня со школьной скамьи очень трудно, практически невозможно было запоминать даты определенных исторических событий. Я никак не мог понять, почему у других это получается много лучше, чем у меня. Хотя, может только у отличниц такое запоминание было. Отличников у нас не было в классе. Я много думал и наблюдал за собой по этому поводу и сделал определенные выводы, как об устройстве нашей памяти, так и о методах преподавания предметов в средней школе и высших учебных заведениях. Самой основной ошибкой у преподавателей является то, что они полностью не понимают, как устроено человеческое мышление. Если бы они уделили этому вопросу больше внимания, успеваемость учащихся бы увеличилась в разы.
Может я такой и один, но я мыслю образами. И если вдруг между какой-то датой и событием появляется образ, для меня оказывается очень просто запомнить этот образ исторического события и уже сопоставлять его с датами. если вспомним курсы истории как в школе, так и в ВУЗе, то запомнить, когда были исторические съезды большевиков было просто немыслимо, поскольку мы в то время не жили и живого образа в нашей памяти они не оставили. Но не осталось образа и на уроке истории. Но уж если я был современником 27-го съезда КПСС, начала перестройки, череды смертей генеральных секретарей КПСС, когда стояли на карауле возле Красного знамени и очередного почившего в бозе партийного лидера Советского Союза, то такое событие запоминается именно собственным прожитым временем.
Что же касается событий давно минувших дней, в которые мы сами не жили, то несомненно, учителям и здесь необходимо использовать Образы, чтобы ученики лучше запоминали исторические даты. Французская революция по кинофильму "Гаврош" или какому иному. Есть много кинолент, через параллели с которыми ученики могли бы лучше запоминать исторические даты. Если в наше время детей СССР кроме двух каналов телевидения и кинотеатра с одним экраном никаких других средств визуализации не существовало, кроме собственной фантазии, то в настоящее время информатизации существует огромная нива для изменения методики преподавания истории. Было бы желание.
Важно отработать методики создания образов к историческим датам.
Есть интересный способ запоминания сопоставлением исторических событий в их хронологической последовательности. Как пример можно посмотреть вариант в виде таблицы в видео "Хронология предыстории возникновения масонских лож". Я думаю, что проведение хронологических параллелей в отношении событий, которые человеку лучше известны, помогут наполнить этот период знаниями других исторических событий. Кроме того, включается зрительная (хоть и не образная) память, но больше аналитическая, если можно так сказать, и запоминание может основываться на удивлении от открытий при совпадении известных событий в разных странах.