Почему Женя Лукашин («Ирония судьбы») помыл за собой тарелку (см)?
Почему Женя Лукашин помыл за собой тарелку в квартире у Нади Шевелевой?
Что здесь больше: культуры человека или позёрства?
А как бы вы поступили на месте главного героя этого фильма?
Ответы (6):
Позёрства здесь нет. Лукашин вообще ни в коем случае не позер. В фильме он показан скромным человеком, не привыкшим выделываться. Помыть тарелку Лукашин мог по разным причинам:
- Привык мыть посуду за собой дома и сделал так автоматически, потому что квартира Нади (не забывайте) была почти точь-в-точь его собственная. Просто забыл, что он не дома.
- Было стыдно за произошедшее, хотелось хоть как-то загладить вину перед Надей и не выглядеть в её глазах только пропойцей и дебоширом.
- Как врач любит вокруг чистоту и порядок.
- Подсознательно уже видит Надю своей женой и её кухню воспринимает как собственное семейное гнездо.
В фильме Лукашин помыл тарелку чисто автоматически, в силу привычки. Он не делал это как-то нарочито, не пытался ничего из себя изображать. Значит, никакого позерства в этом не было. Просто сформированная привычка, которой человек подчиняется уже бессознательно. Видимо, мама приучила сына мыть за собой тарелки. Выглядело так, что для Жени это что-то само собой разумеющееся, а вовсе не способ произвести впечатление на новую знакомую.
Женя Лукашин со своей новой знакомой Надей
обсуждали свои профессии, чья важнее и нужнее.
Он увлечённо рассуждал о важности врачей, а тарелку помыл автоматически.
Потому что скорее всего именно так и поступал всегда после еды.
Женя был холостяком и при этом хорошим сыном и хорошим человеком.
Обожаю этот фильм!
киношный доктор жил с матерью, любил ее, судя по всему и - значит - приучен подбирать за собой все. Попал "в гости" случайно, волей случая, по той же причине и в застолье пришлось участвовать, как человек воспитанный и чистоплотный, так же- в силу привычки, подобрал за собой. В кино это смотрелось естественно и без отторжения.
Никакого позёрства у Жени Лукашина нет. Просто он аккуратист, врач, холостяк, привык к порядку и чистоте, и хотя живёт с мамой, видимо часто моет посуду за собой.
Не только дома, но и на работе тоже.
В гостях у Нади у него это происходило чисто автоматически, потому что он так привык.
Стоит заметить, что этот эпизод "мытьё тарелки после еды" происходит на кухне, когда герои фильма "Ирония судьбы" говорят о своих профессиях: врача-хирурга (Лукашин) и преподавателя литературы.
Лукашин так увлечён героиней и разговором, что действия производит автоматически.
Автоматически, потому что доктор-хирург и воспитанный человек всегда соблюдают в чистоте (почти стерильной) свои руки.
Конечно, в гостях не принято мыть за собой посуду, в отличие от собственного дома, но весь смысл этой сцены в том и заключается, что в момент интересного разговора, Лукашин в действиях перешёл "на автомат", что говорит, о двух вещах: почувствовал себя как дома, во-первых, а во-вторых - он интеллигентный и воспитанный человек.