Почему столько шума вокруг спектакля «Тангейзер» Новосибирского театра?
Ответы (2):
Потому что "Тангейзер" рассматривается властями и церковью как некая провокация со стороны деятелей культуры, и при этом нет никаких рычагов воздействия на подобные явления. В данном случае в качестве тяжелой артиллерии была привлечена Православная Церковь и это добавило масла в огонь, дескать церковь вмешивается в светскую жизнь. Но я хоть и не ханжа, но позицию церкви поддерживаю, в опере должны прежде всего петь, а не стриптезерствовать, по-моему это там совершенно лишнее. Власти же заняли позицию нейтралитета и в скандал не вмешивались. Поэтому если бы не церковь, все так бы и осталось. Церковь же не стала дискутировать по поводу оригинальности режиссерских подходов, а пошла влобовую, обвинив создателей оперы в оскорблении своих чувств. Поэтому чтобы не поплатиться своими головами работники культуры подняли глобальную шумиху, привлекая к конфликту всех, кого только можно. Однако общественность странным образом разделилась, часть ее выступила резко против постановки, чем спровоцировала очередную волну конфликта. В общем хотя сейчас идет усиленное заминание конфликта, он все еще никак не утихает, потому что то одна, то другая сторона периодически нападает.
Потому что эта история - яркий пример попытки вмешательства церкви в светскую жизнь, и использования ресурсов государства (от которого она отделена) для достижения своих целей. Художественные достоинства или недостатки спектакля в данном случае решающего значения не имеют, резонанс вызвали действия церковников, а не деятелей искусств.