Чехов. «Палата № 6». Зачем ее дают в школе?
Я не помню, какие эмоции были в школе, но я перечитала ее недавно! Какое тяжелое произведение! Какой ужасный осадок! Зачем это школьнику?
Ответы (3):
я вам больше скажу! Сейчас дети не стремятся что-то читать. Даже отличники. Читают либо в кратком,либо вообще не читают. Я преподаватель литературы как раз. Сейчас очень тяжело заставить людей читать. У нас по программе палата не изучается, но изучается вишневый сад. Чтобы их хоть немного призвать читать, учитель идет на крайние меры. Задает читать по главам, лично я заставляю приносить оригиналы книг и разбираем прям в классе. Перечитываем главы,которые важны для понимания произведения. Да, я согласна,что программа тяжелая,но и с легкой программой они тоже читать не будут, поверьте. У них есть сейчас дела поважнее чтения- интернет, телефоны.
Ну вообще-то не сочтите за оскорбление, но не все школьники - дебилы, есть и нормальные дети, понимающие литературу даже в юном возрасте. Я, например, классе в десятом зачитывался Ремарком и Кафкой, уж про серьезные Чеховские мотивы вообще молчу, а какой след в душе оставил Достоевский - ни в сказке сказать, ни пером описать. Самое благодатное время знакомить пытливый детский ум с глубокой литературой.
В школьной программе много тяжелых, непонятных детскому уму произведений. Нужен хороший учитель, чтобы зажег интерес к восприятию таких текстов. А где они, эти хорошие. За такую зарплату-то. А Чехова и многие учителя не понимают. Прекрасный писатель, рассказывающий о мерзостях российского сообщества. Дети должны знать, что мир не совершенен и им в нем жить и противостоять. А кто не сможет, попадает в психушку. А иногда бывает и так, что больное общество здоровых людей туда упекает, что мы и видим в рассказе. Все очень современно и жизненно.