Почему музицирование было популярно в дворянских семьях?
Ответы (3):
Почему же только дворянских семей? Любой человек, закончивший гимназию, просто обязан был уметь элементарно играть на фортепиано, знать нотную грамоту, уметь петь, читать ноты. Это было элементарным. Естественно, кто-то играл просто профессионально. Вспомните концерты у графов Виельгорских, припомните, что Александр Грибоедов был не только прекрасным писателем, но и пианистом и композитором.
Я уже задавала здесь вопрос о том, каким образом сестра смогла узнать имя любимой девушки брата, увидев только несколько нот в его медальоне. Вот пример обыкновенной гимназистки, которая умела читать ноты.
А в современной России, да и в СССР, музыкальное образование как было, так и осталось чем-то мало пригодным для жизни, уделом талантливых одиночек.
Поголовное невежество просто удручает. Даже люди с дипломами о высшем образовании совершенно не стыдятся того, что мало что знают о музыкальном искусстве, да и ничего не слушают подчас. Усеченное какое-то образование, кастрированное.
Раньше просто не было доступных исполнительных механизмов и люди были вынуждены, кстати они это делали с удовольствием, музицировать, причем в обязанность мальчиков и девочек дворянской России входило знание не менее двадцати различных композиций и вариаций.
Это было показателем образованности,особенно у девочек.Очень популярны были Школы благородных девиц.
Их с детства учили хорошим манерам,рукоделию,танцам,музицированию,в частности для того,чтобы потом удачно выдать замуж.