Как вести себя, если вас просят «переехать» на верхнюю полку в плацкарте?
Как вести себя, если вас просят «переехать» на верхнюю полку в плацкарте?
Какие права у пассажиров с билетом на нижнюю полке?
Какие права у пассажиров с билетам на верхнюю полку?
Ответы (5):
Городской транспорт и транспорт дальнего следования - это разные вещи. В городском транспорте надо уступать место пожилым, инвалидам и т.д. Но в поезде дальнего следования вы не обязаны этого делать. Представьте себе, вы заранее спланировали поездку, купили билет на нижнюю полку, рассчитываете, что будете ехать в комфорте, как вам нравится. И тут вдруг вас просят уступить полку. Это, как минимум, не входило в ваши планы. Помимо того, это место закреплено за вами билетом, в котором оно указано. Не знаю, как в плацкарте, а в купе нижняя полка стоит дороже. Как минимум, я бы потребовал разницу в цене - почему я должен дарить свои кровные незнакомому человеку? Если человек не может ехать на верхней полке, физически не может на неё залезть, зачем же он берёт на неё билет? Пусть даже других билетов нет, а ехать надо срочно. Получается, что он изначально предполагает, что ему обязательно уступят? Но он может жестоко разочароваться. Это как, если очень хочется сходить в кино, при этом вы можете пойти только в этот день, но на этот день есть билеты только на фильм, который вам не нравится. И вы берёте билет, идёте к директору кинотеатра и просите поставить другой фильм...
Нормально себя вести, не хамить, не грубить, а просто объяснить, что вам удобней ехать на нижней полке, поэтому вы и купили этот билет. Я тоже неоднократно сталкивалась с такой ситуацией, когда меня просили об этом, но я никогда не езжу на верхних полках, просто там я не могу уснуть, поэтому объясняю, что меняться не буду, идите к проводнику и спрашивайте свободное место.
Никаких прав на обмен у человека с верхней полки нет, если вы не согласны, то вас никто не заставит. Человек на нижней полке должен обеспечить доступ к столику пассажиру, который едет на верхней, хотя иногда пассажиры на нижних полках "вредничают", лежат и не пускают к столику, наблюдала не раз.
Вы имеете полное право ехать на том месте, на которое у вас есть билет. А уступать или нет - это ваше решение.
В жизни бывают разные ситуации. Ехать надо срочно, а места есть лишь верхние, и человек берёт неудобное место лишь бы сесть в конкретный поезд. Адекватный человек не будет "давить на жалость" и заставлять ему уступать нижнее место. К тому же по деньгам верхняя полка дешевле. Но сидеть в течение дня на нижней полке пассажир с верхней имеет право.
Вслюбом случае смотрите по ситуации: если можете сделать доброе дело и вас это не напрягает, меняйтесь. Если нет, с чистой совестью путешествуйте на своём законном месте.
Вести себя, подобно зеркалу, отвечать им предложением - сидеть на месте согласно купленным билетам. Тональность и эмоциональность ответа уже второстепенное и зависит от ситуации и восприятия человеком Вашего ответа.
По сути: спросить они имеют право, за спрос, как говорят, денег не берут, но не больше, требовать что-то они могут только у себя дома.
Права то они конечно остаются правами и каждый человек, проезжая в вагоне поезда имеет право занимать место согласно купленным билетам.
Но если судить чисто по человечески, то когда к примеру старой бабушке выдали билеты на верхней полке и вас при этом просят переехать на верхнюю полку, а бабуле отдать нижнюю полку, то тут надо проявить немного уважения.
Хотя это дело каждого человека.