Как сложилась творческая и личная жизнь Бетховена в Вене в первые 20 лет?

1

Ответы (1):

1

В Вену Людвиг ван Бетховен перебрался в 1792 году, уступив настойчивым увещеваниям уже знаменитого в то время Йозефа Гайдна, стремившегося видеть талантливого немца в числе своих лучших учеников. Однако их творческий симбиоз довольно но быстро исчерпал себя: Бетховен приехал в Вену уже сложившимся композитором с довольно новаторскими взглядами, и музыка Гайдна казалась ему старомодной. Бетховен выбрал себе в наставники Антонио Сальери, но больше из прагматичный соображений - Сальери в то время обладал в Австрии практически единоличной музыкальной властью. Двадцатилетний творческий период в Вене с 1792 по 1812 годы стал для Бетховена самым выдающимся и плодотворным. Он завоевал признание взыскательной публики и как исполнитель-виртуоз на фортепиано, и как замечательный композитор в лучших традициях Венской классической школы. В этот период им было написано 20 сонат для фортепиано с оркестром (в том числе знаменитая 14-я соната, получившая по первой своей части название "Лунная"), 8 сонат для скрипки, 3 фортепианных концерта, 1 оратория, 1 балет "Творения Прометея", 3 симфонии (в том числе 3-я, названная самим автором Героической), а также единственная опера "Фиделио".

Что касается личной жизни, то Бетховен не был женат. Его серьезное увлечение своей ученицей графиней Джульеттой Гвиччарди уже почти уже продвигалось к свадьбе в 1802 году, но молодая особа неожиданно предпочла другого жениха. Больше Бетховен к семейным узам не стремился и в течение оставшихся лет поддерживал внебрачные отношения с еще одной ученицей Терезой Брунсвик.