Почему у наших актеров и режиссеров не получаются фильмы ужасов?
Вот недавно посмотрел сразу 2 наших ужастика, ну не страшно и всё. Зря только деньги в кино отдал. Идеи вроде хорошие, а чего-то не хватает.
Ответы (1):
Наверное, происходит это по той причине, что у нас принято бездумно «слизывать» всё с Запада. Руководство на всех уровнях заявляет, что западный образ жизни тлетворно воздействует на население, в особенности на подрастающее поколение, но на деле упорно продолжает его насаждать. Бесконечные мелодрамы, тупые комедии, «бандитские» сериалы – всё это калька с соответствующей американской, британской, австралийской и прочей англоязычной продукции. Фильмы ужасов – не исключение. В отечественных ужастиках используется тот же набор штампов, что и в западных, однако, будучи вторичными, наши картины не идут ни в какое сравнение с оригинальными. Это не полноценное кино, а эрзац-продукт, заменитель, причём весьма низкого качества. Когда-то наш кинематограф отличался высоким уровнем; об этом говорит тот факт, что некоторые фильмы, снятые 40–50 лет назад, то и дело транслируются по разным телеканалам и собирают значительную аудиторию, в том числе и молодежную. Есть среди них и один фильм ужасов – «Вий» 1967 года. Конечно, сейчас он может вызвать у кого-то усмешку, но для своего времени его выход на экран был действительно значимым событием. Успех «Вия» обусловлен рядом факторов: классическая первооснова, сильный актерский состав, профессионализм съемочной группы, высокий уровень спецэффектов. И здесь все наше, понятное, близкое! Никакой американщины! Вот и ответ на вопрос: когда у нас будут делать «своё», а не пичкать зрителей суррогатом, тогда мы, глядишь, и увидим хороший отечественный фильм ужасов. Но, как когда-то написал Некрасов, «…Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придется – ни мне, ни тебе…»