Как оформить претензию туроператору на возврат денег из-за задержки рейса?
Например, вылет задержали на длительное время, и туристы попали на отдых на следующий день, потеряв оплаченную ночь в отеле.
Ответы (4):
Тут не все так просто. При задержке рейса на 2 часа и более, авиакомпания обязана предоставить бесплатные напитки и горячее питание для пассажиров, при задержке рейса более, чем на 6 часов, авиакомпания обязана разместить пассажиров в отеле.
Если туристы из-за задержки рейса заселились в оплаченном отеле после 23-00, то они могут потребовать компенсации за одну ночь в отеле. Как правило, туроператоры предлагают в качестве компенсации экскурсию или посещение хамам.
Если туристов, рейс которых задержали, покормили, если им предложили компенсацию за отель, то претензию подавать не стоит - туроператор все обязательства выполнил. Если этого не было, то можно взять электронный билет и посадочный талон, на них видно, во сколько рейс должен был состояться и во сколько он на самом деле взлетел. На основании этого подается претензия.
Это претензия не туроператору, а авиакомпании. Турпосредник все свои обязательства выполнил, его вины нет. В случае, если вылет задержан/отменен, необходимо фиксировать это на твердых носителях (взять справку у представителя авиакомпании о фактическом времени вылета) и на ее основании инициировать жалобу в инстанции, осуществляющие контроль за деятельностью авиакомпании.
В аэропорту необходимо отметить время вылета самолета реальное, поставить печать. Если не обеспечили питанием, сохранять чеки из магазинов и кафе. По прилету в произвольной форме написать суть претензии, приложить билет с отметкой реального вылета и обратиться в агентство, гед покупали путевку, они пересылают претензию туроператору, который в течение 10 дней должен ответить. Если результата нет, то можно обращаться в суд.